Вопрос: Банк приобрел автотранспортное средство - спецавтомобиль на базе автомобиля
"Фольксваген-Транспортер Т5" - для перевозки ценностей и инкассирования. Каким
нормативным документом следует руководствоваться при определении категории транспортного
средства в целях исчисления транспортного налога?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 сентября 2006 г. N 03-06-04-04/39 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу
определения категории транспортных средств в целях исчисления транспортного налога
сообщает следующее.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом
обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы
и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной
регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории
Российской Федерации" являются:
- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации в отношении автомототранспортных средств, имеющих
максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных
для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-
строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства,
имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не
предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Определение категорий транспортных средств относится к компетенции соответствующих
регистрирующих органов.
Таким образом, в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в
подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации, при исчислении транспортного налога должна
применятся налоговая ставка в зависимости от категории транспортных средств по
классификации Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968,
ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII. Эта
же классификация приведена в Приложении N 3 к Положению о паспортах транспортных средств
и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496,
Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005.
В отличие от Конвенции и указанных выше нормативно-правовых актов Общероссийский
классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта
России от 26.12.1994 N 359, не является нормативным документом и не содержит критериев,
достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим
категориям, предусмотренным гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса. Это делает возможным его
использование для целей, предусмотренных названной главой Кодекса, лишь в части, не
противоречащей Конвенции о дорожном движении.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 05.09.2006
|