Вопрос: Можно ли включить в расходы по налогу на прибыль услуги по мойке автомобилей
фирмы? Если да, то какими документами это должно быть подтверждено?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 июня 2006 г. N 03-03-04/1/530 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает
следующее.
Расходы на содержание служебного транспорта согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) относятся к прочим расходам, связанным с
производством и (или) реализацией.
В составе расходов на содержание служебного транспорта можно учесть в том числе
расходы, связанные с оплатой мойки служебных автомобилей.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли
расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо
документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в
иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы,
и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе
таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о
выполненной работе в соответствии с договором).
Система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена ст. 313 Кодекса,
согласно которой основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль являются
данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным
Кодексом.
Подтверждением данных налогового учета являются: 1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы. Согласно положениям п. 1 ст. 11 Кодекса понятие "первичные учетные документы" следует
определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии со ст. 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 21.11.
1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией,
должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными
документами.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы,
форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные
реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации,
от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители
хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименования должностей лиц,
ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные
подписи указанных лиц.
Первичные учетные документы, составленные с учетом вышеизложенных требований, являются
подтверждающими документами для налогового учета.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 20.06.2006
|