Вопрос: Лизинговая компания планирует приобрести автотранспортные средства модели
"Мерседес-Бенц Спринтер", предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных
мест 18), с целью дальнейшей передачи в финансовую аренду. Указанное имущество будет
учитываться на балансе лизингодателя.
Первоначальная стоимость одного автотранспортного средства составляет 1 400 000 руб. В
рекламных материалах фирмы-производителя данное автотранспортное средство позиционируется
как микроавтобус. В строке "Категория транспортного средства" паспорта транспортного
средства указано: автобус.
Вправе ли лизинговая компания применять по указанным автотранспортным средствам к
основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в целях налогообложения прибыли?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 марта 2006 г. N 03-03-04/1/246 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о
порядке начисления амортизации для целей налогового учета по транспортному средству,
передаваемому в лизинг, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 9 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость
соответственно более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации
применяется со специальным коэффициентом 0,5.
Организации, получившие (передавшие) указанные легковые автомобили и пассажирские
микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной
группы и применяют основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком
по такому имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5.
Учитывая изложенное, в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов,
передаваемых в лизинг и имеющих первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс.
руб. и 400 тыс. руб., налогоплательщик вправе применять к основной норме амортизации
совокупный коэффициент в размере, не превышающем 1,5.
При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых
или грузовых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором
основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.
12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о
категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах,
документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и
иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в
дорожном движении.
Как следует из письма, предполагается приобретение транспортных средств модели
"Мерседес-Бенц Спринтер", предназначенных для перевозки пассажиров, с целью дальнейшей
передачи в финансовую аренду. Согласно паспорту транспортного средства данное
транспортное средство относится к категории "автобусы". Первоначальная стоимость
автомобиля составляет 1 400 000 руб.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов указанный автомобиль
относится к подклассу "Автобусы малые длиной свыше 6 до 7,5 м включительно" (код 15
3410260).
Учитывая изложенное, в отношении данного основного средства, являющегося предметом
финансовой аренды (лизинга), налогоплательщик должен применять к основной норме
амортизации в налоговом учете коэффициент 0,5, а также вправе применять специальный
коэффициент, но не выше 3.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 16.03.2006
|