Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: В целях осуществления своей деятельности банк имеет парк автомобилей. Для документального подтверждения расходов на приобрете

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: В целях осуществления своей деятельности банк имеет парк автомобилей. Для документального подтверждения расходов на приобрете

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: В целях осуществления своей деятельности банк имеет парк автомобилей. Для 
документального подтверждения расходов на приобретение ГСМ банком используется путевой 
лист легкового автомобиля по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.
11.1997 N 78. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Письме Минфина России от 
20.09.2005 N 03-03-04/1/214, указанная форма обязательна только для автотранспортных 
организаций. Таким образом, поскольку банк автотранспортной организацией не является, 
можно сделать вывод, что на путевой лист, используемый банком, можно не распространять 
требования Постановления N 78, согласно которым путевой лист действителен только на один 
день (смену).
   Вправе ли банк оформлять путевой лист не на каждый день, а на более длительный срок 
(например, на месяц) при условии, что всем водителям банка заработная плата исчисляется 
ежемесячно исходя из данных табеля учета рабочего времени и должностного оклада?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 16 марта 2006 г. N 03-03-04/2/77
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о  документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых  в деятельности налогоплательщика, и сообщает следующее.    В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами признаются обоснованные  и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,  убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка  которых выражена в денежной форме.    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные  документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления  деятельности, направленной на получение дохода.    На основании п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного  и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе,  применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.    В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме,  содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы,  форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты,  поименованные в указанной статье.    Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата  России от 28.11.1997 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной  документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические  лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации  автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей,  специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных  организаций.    Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа  либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных  материалов, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9  Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:    а) наименование документа;
   б) дата составления документа;
   в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
   г) содержание хозяйственной операции;
   д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
   е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и  правильность ее оформления;    ж) личные подписи указанных лиц.
   При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью,  чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.    В том случае, если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого  листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных  материалов, считаем, что путевой лист, составленный с такой периодичностью с приложением  к нему кассовых чеков, отражающих приобретение указанных материалов, может подтверждать  вышеназванные расходы налогоплательщика.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   16.03.2006
 
< Пред.   След. >