Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: Банк просит дать разъяснение касательно отнесения расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебных автомобилей, к р

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: Банк просит дать разъяснение касательно отнесения расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебных автомобилей, к р

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Банк просит дать разъяснение касательно отнесения расходов, связанных с 
содержанием и эксплуатацией служебных автомобилей, к расходам, учитываемым при 
определении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 
253 и пп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
   В соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ при соблюдении положений ст. 252 НК РФ в 
состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, могут 
быть включены следующие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией служебного 
автотранспорта:
   - амортизационные отчисления - на основании пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 1 ст. 257, п. 1 ст. 
256 НК РФ;
   - расходы на ремонт, техническое обслуживание - на основании пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ;
   - расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, плата за аренду земли,  используемую под автостоянки, - на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.    Указанные расходы принимаются банком к учету при определении налоговой базы по налогу  на прибыль на основании соответствующих документов.    Для определения пробега служебного автотранспорта и подтверждения в том числе расходов  на бензин организацией разработана форма путевого листа с соблюдением требований п. 2 ст.  9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Возможность  разработки организацией формы путевого листа, отличной от формы N 3 "Путевой лист  легкового автомобиля", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78,  указана в Письме Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117.    Правомерно ли учитывать расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией служебных  автомобилей, в соответствии с указанным порядком?    
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 11 января 2006 г. N 03-03-04/2/1
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета  для целей налогообложения расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебных  автомобилей, и сообщает следующее.    В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются  расходы на содержание служебного транспорта, в том числе автомобильного. Причем расходы,  перечисленные в запросе, учитываются по служебному автотранспорту, принадлежащему банку  на праве собственности и относящемуся к амортизируемому для целей налогообложения  имуществу.    В отношении организации налогового учета расходов на содержание служебного  автотранспорта, принимаемых для целей налогообложения прибыли, гл. 25 Кодекса не  предусматривает особенности оформления и формирования первичных документов.    В целях налогообложения в качестве первичных документов, подтверждающих обоснованность  произведенных расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебного автотранспорта,  служат первичные документы, используемые в бухгалтерском учете для учета указанных  затрат (в частности, путевые листы, талоны на ГСМ, кассовые чеки, акты выполненных  ремонтных работ и т.п.). При этом согласно Разъяснению Департамента налоговой и таможенно- тарифной политики от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117 организация вправе самостоятельно  разработать форму путевого листа при условии, что разработанный путевой лист будет  содержать все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском  учете".    Если банк осуществляет ремонт служебных автомобилей, то расходы на ремонт учитываются  в соответствии с положениями ст. 260 Кодекса.    Приобретение ГСМ и запасных частей для служебных автомобилей учитывается в составе  материальных расходов.    Если у банка отсутствует собственный гараж для содержания служебных автомашин, то  возникает необходимость либо аренды гаражей у других организаций, либо пользоваться  услугами платных автостоянок.    При аренде гаражей у других организаций или аренде земельных участков, используемых  под автостоянки, необходимо заключить договор аренды. В соответствии с положениями пп. 10  п. 1 ст. 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией,  относятся арендные платежи за арендуемое имущество.    Если банк пользуется услугами платных автостоянок, то оплата производится наличными  через подотчетное лицо. Выдача наличных денежных средств подотчетному лицу из кассы  осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета согласно Порядку ведения  кассовых операций, утвержденному Банком России. Приказ руководства банка и авансовый  отчет подотчетного лица будут служить оправдательными документами при отнесении расходов  в уменьшении налоговой базы до налогу на прибыль.    Расходы по оплате услуг платных автостоянок при наличии оформленных в соответствии с  требованиями бухгалтерского учета первичных оправдательных документов (кассовых чеков,  авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) банк может отнести в соответствии с пп. 11 п. 1  ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы  на содержание служебного автотранспорта.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   11.01.2006
 
< Пред.   След. >