Вопрос: Индивидуальный предприниматель просит разъяснить, имеют ли право
налогоплательщики при уплате транспортного налога по автобетоносмесителям применять
ставки налога, установленные п.1 ст.361 НК РФ и соответствующими законами субъектов РФ
для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу", учитывая, что в соответствии с ОКОФ
автобетоносмесители не относятся к грузовым автомобилям.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 февраля 2005 г. N 03-06-04-05/03 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении гл.
28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в
отношении автомобилей, на которых установлено различное оборудование, агрегаты и
установки, и сообщает следующее.
Согласно положениям ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в
этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом
специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в
значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса.
Для целей применения гл.28 "Транспортный налог" Кодекса ст.358 Кодекса определено, что
объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и
гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,
мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и
воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из указанной нормы Кодекса, объектом налогообложения признаются любые
автомобили независимо от целей, в которых они используются (перевозка пассажиров, грузов
или иные цели), а понятие "автомобиль" и понятие "другие самоходные транспортные средства,
машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" различны.
В целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории
автомобиля, по мнению Департамента, необходимо учитывать следующее.
Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о
принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств,
предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или)
использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания
официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20.
03.1958.
В отличие от классификации транспортных средств, используемой Общероссийским
классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а также Общероссийским классификатором
продукции ОК 005-93, в классификации транспортных средств, используемой указанным
Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.
Классификация транспортных средств, введенная Женевским соглашением, используется в
Российской Федерации при сертификации транспортных средств.
Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси
которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, не могут быть отнесены
к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу".
По отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные
для грузовых автомобилей в зависимости от мощности их двигателя.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 02.02.2005
|