Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: Пунктом 1 ст.361 НК РФ установлены различные ставки транспортного налога для грузовых автомобилей и других транспортных средств,

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: Пунктом 1 ст.361 НК РФ установлены различные ставки транспортного налога для грузовых автомобилей и других транспортных средств,

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Пунктом 1 ст.361 НК РФ установлены различные ставки транспортного налога для 
грузовых автомобилей и других транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом 
и гусеничном ходу. Согласно п.16 Методических рекомендаций по применению главы 28 
"Транспортный налог" части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N 
БГ-3-21/177, при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории 
грузовых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных 
фондов ОК 013-94 (ОКОФ). В соответствии с указанным Классификатором специальные 
автомобили не относятся к категории грузовых.
   На основании изложенного просим разъяснить, может ли налогоплательщик применять ставку 
транспортного налога, установленную для других самоходных транспортных средств, машин и 
механизмов на пневматическом и гусеничном ходу по следующим транспортным средствам, не 
являющимся грузовыми согласно ОКОФ:
   - автобетоносмесителям (код ОКОФ 14 2924040);
   - топливозаправщикам (код ОКОФ 15 3410040);
   - молоковозам (код ОКОФ 15 3410368);
   - мусоровозам (код ОКОФ 14 3410390);
   - автомобилям-фургонам со специализированными кузовами, например, изотермическим для  перевозки мороженого или мяса и мясопродуктов (код ОКОФ 15 3410040)?    
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 15 декабря 2004 г. N 03-06-04-04/14
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в  отношении автомобилей, на которых установлено различное оборудование, агрегаты и  установки, и сообщает следующее.    Согласно положениям ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской  Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в  этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом  специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в  значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса.    Для целей применения гл.28 "Транспортный налог" Кодекса ст.358 Кодекса определено, что  объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы,  мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,  мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и  воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в  соответствии с законодательством Российской Федерации.    Как следует из указанной нормы Кодекса, объектом налогообложения признаются любые  автомобили независимо от целей, в которых они используются (перевозка пассажиров, грузов  или иные цели), а понятие "автомобиль" и понятие "другие самоходные транспортные средства,  машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" различны.    В целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории  автомобиля, по мнению Департамента, необходимо учитывать следующее.    Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о  принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств,  предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или)  использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания  официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20  марта 1958 г.    В отличие от классификации транспортных средств, используемой в Общероссийском  классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а также Общероссийском классификаторе  продукции ОК 005-93, в классификации транспортных средств, используемой в указанном  Соглашении, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.    Классификация транспортных средств, введенная Женевским соглашением 1958 г.,  используется в Российской Федерации при сертификации транспортных средств.    Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси  которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, не могут быть отнесены  к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на  пневматическом и гусеничном ходу".    По отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные  для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   15.12.2004
 
< Пред.   След. >