Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: МУП (пассажирское автотранспортное предприятие) осуществляет городские автотранспортные перевозки и, кроме того, имеет мобилиз

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: МУП (пассажирское автотранспортное предприятие) осуществляет городские автотранспортные перевозки и, кроме того, имеет мобилиз

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: МУП (пассажирское автотранспортное предприятие) осуществляет городские 
автотранспортные перевозки и, кроме того, имеет мобилизационное задание на содержание 
автоколонны войскового типа, в состав которой входят 82 единицы транспортных средств.
   Согласно Положению о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки 
экономики, утвержденному Минэкономразвития России, Минфином России и МНС России 02.12.
2002, МУП имеет право на льготу по налогу на имущество и земельному налогу. Данная 
налоговая льгота позволяла снизить налоговое бремя МУП и частично улучшить его финансово-
экономическое положение.
   В феврале 2004 г. МУП произвело расчет льгот по налогам согласно указанному Положению 
и представило расчет на утверждение руководителю департамента Министерства транспорта РФ. 
Однако ввиду реорганизации министерства документы до сих пор не утверждены.
   В связи со сложившейся ситуацией просим разъяснить, каков порядок предоставления льгот 
по земельному налогу и налогу на имущество организаций в 2004 г. в отношении организаций, 
имеющих мобилизационные задания (заказы)?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 22 ноября 2004 г. N 03-06-01-03/03
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу о  порядке предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций в  2004 г. в отношении организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), сообщает  следующее.    В соответствии с пп.3 п.1 Приложения 20 к Федеральному закону от 23.12.2003 N 186-ФЗ  "О Федеральном бюджете на 2004 год" с 1 января по 31 декабря 2004 г. приостановлено  действие ст.ст.7 - 11 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за  землю" в части взимания платы за землю с земельных участков, непосредственно занятых  законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами  мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, а также испытательными  полигонами и складами для хранения всех видов мобилизационных запасов.    Кроме того, согласно Федеральному закону от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнения  в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения  в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской  Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской  Федерации в части налогов и сборов" с 1 января 2004 г. вступила в силу гл.30 "Налог на  имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс), в связи с чем с указанной даты утратил силу Закон Российской Федерации от 13.12. 1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".    Пунктом 8 ст.381 Кодекса установлено, что освобождаются от обложения налогом на  имущество организации в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных  мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных  полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного  движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам  особого назначения.    При этом данная налоговая льгота, в соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 11. 11.2003 N 139-ФЗ, утрачивает силу с 1 января 2005 г.    Кроме того, необходимо учитывать, что ранее в соответствии с п."и" ст.5 Закона  Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" льгота в отношении находящихся  на балансе организаций мобилизационных мощностей распространялась на мобилизационные  мощности, как используемые, так и не используемые в текущем производстве на основании  мобилизационного задания, установленного соответствующими органами исполнительной власти  или организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации доводить эти задания  до непосредственных исполнителей, утвержденного перечня имущества, связанного с его  обеспечением, и договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов).    В рамках гл.30 Кодекса ранее действовавшая льгота сохранена только в отношении  объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и  (или) не используемых в производстве. Таким образом, в отношении используемых в  производстве объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей льгота не  предусмотрена.    Организации, имеющие мобилизационные задания (заказы), в целях использования льгот по  налогу на имущество организаций и земельному налогу, должны представить в налоговые  органы перечень объектов мобилизационного назначения, законсервированных и (или) не  используемых в производстве, и земельных участков, на которых они расположены,  утвержденный соответствующим органом исполнительной власти (федеральным или региональным),  который уполномочен Правительством Российской Федерации устанавливать мобилизационные  планы, и оформленный в установленном порядке.    При этом порядок оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих  мобилизационные задания (заказы), на указанные льготы, утверждается Правительством  Российской Федерации.    В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен и Минфином России согласован  проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оформления  документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы),  на налоговые льготы", действие которого будет распространяться на правоотношения,  возникшие с 1 января 2004 г.    
   Директор Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   М.А.МОТОРИН
   22.11.2004
 
< Пред.   След. >