Вопрос: ООО (сельскохозяйственный товаропроизводитель) просит разъяснить, возможно ли
внести изменения в пп.5 п.2 ст.358 НК РФ и исключить из объекта налогообложения по
транспортному налогу автотранспортные средства, используемые для осуществления
сельскохозяйственных работ, а также внести изменения в п.2 ст.361 НК РФ и ограничить
уменьшение (увеличение) налоговых ставок субъектами РФ не более чем в два раза, так как
увеличение ставок происходит постоянно, а уменьшение не проводилось ни разу, что
негативно отражается на финансовом состоянии сельхозпроизводителей.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 мая 2004 г. N 04-05-11/74 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает
следующее.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный
налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской
Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации. При этом суммы транспортного налога в федеральный бюджет не
поступают, что и обуславливает установление на федеральном уровне крайне ограниченного
перечня исключений из объекта налогообложения данным налогом.
Так, в частности, ст.358 Кодекса предусмотрено, что не являются объектом
налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины
(молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и
внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания),
зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при
сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Вместе с тем автотранспортные средства, не относящиеся к специальным, могут
использоваться в различных целях, в том числе не связанных с сельскохозяйственными
работами.
В этой связи обращаем внимание на то, что согласно ст.356 Кодекса при установлении
транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На основании этого вопрос об установлении налоговых льгот отдельным категориям
транспортных средств федеральным законодательством полностью отнесен к компетенции
законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Что касается вопроса об ограничении полномочий субъектов Российской Федерации по
установлению предельных размеров ставок транспортного налога на более низком уровне, то в
настоящее время этот вопрос рассматривается.
Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики М.А.МОТОРИН 25.05.2004
|