Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: В настоящее время на физических лиц - владельцев автомобилей возросла финансовая нагрузка, связанная с введением транспортного

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: В настоящее время на физических лиц - владельцев автомобилей возросла финансовая нагрузка, связанная с введением транспортного

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: В настоящее время на физических лиц - владельцев автомобилей возросла финансовая 
нагрузка, связанная с введением транспортного налога и обязательного страхования 
автогражданской ответственности.
   Автовладелец просит разъяснить, существует ли возможность снижения ставки 
транспортного налога для отдельных категорий транспортных средств, а также снижения 
страховых тарифов по страхованию автогражданской ответственности для отдельных категорий 
граждан (инвалидов, ветеранов, малоимущих).
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 27 августа 2003 г. N 04-05-11/58
   
   В соответствии с письмом Департамент налоговой политики совместно с Департаментом  страхового надзора сообщает следующее.    Положениями ст.2 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты  законодательства Российской Федерации" были исключены налоги, служащие источниками  образования дорожных фондов (налог на пользователей автомобильных дорог и налог с  владельцев транспортных средств), и с 1 января 2003 г. введен транспортный налог,  включенный в перечень региональных налогов.    Согласно гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о  налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.    Согласно ст.361 Кодекса конкретные налоговые ставки по транспортному налогу  устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных  федеральным законодательством, то есть могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем  в пять раз.    Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении  каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования  транспортных средств.    На основании этого вопрос об установлении налоговых ставок для конкретных категорий  транспортных средств полностью отнесен к компетенции законодательных (представительных)  органов власти субъектов Российской Федерации.    Что касается вопроса страхования гражданской ответственности владельцев транспортных  средств, то сообщаем следующее.    Согласно ст.4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон) страхованию  подлежит не транспортное средство, а гражданская ответственность владельцев транспортных  средств на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших лиц.    В связи с тем что данный Закон вступил в силу 1 июля 2003 г., все нормы, закрепленные  в нем, подлежат исполнению.    Условия страхования и размеры страховых тарифов определены Постановлениями  Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N N 263 и 264.    При расчете страховых тарифов применяются коэффициенты, позволяющие учитывать,  например, стаж вождения, мощность двигателя легкового автомобиля, безаварийное  использование транспортных средств, и, соответственно, величина страхового износа будет  ниже. Кроме того, Законом предусмотрен поправочный коэффициент в зависимости от периода  (сезонности) использования транспортного средства, то есть если транспортное средство  используется только в течение шести или более месяцев в календарном году, то страхователь  вправе заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности на срок  использования транспортного средства, что также повлечет уменьшение размера страхового  взноса.    Статьей 8 Закона предусмотрена возможность пересмотра размера страхового тарифа и  поправочных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации, не ранее  чем через 6 месяцев, с учетом накопленного опыта проведения данного вида страхования на  территории Российской Федерации и статистических данных по произошедшим страховым случаям  и оплаченным страховщиками убыткам.    Реализация данного права позволит на основании собранной информации о проведении  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  более точно учесть пожелания отдельных категорий граждан (инвалидов, ветеранов,  малоимущих и т.д.), принимая во внимание региональные и технические особенности  эксплуатации транспортных средств, участвующих в дорожном движении, а также поведение  водителей на дорогах, повлекшее наступление страховых событий.    В соответствии с п.2 ст.17 указанного Закона органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе  устанавливать полные или частичные компенсации страховых премий по договорам  обязательного страхования некоторым категориям граждан. Следовательно, Вы можете  обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, либо в орган государственной  власти субъекта Российской Федерации, в котором Вы проживаете, так как источники  финансирования и порядок предоставления указанных компенсаций должны быть установлены  соответствующими нормативными правовыми актами указанных органов.    
   Заместитель руководителя
   Департамента налоговой политики
   А.И.САЛИНА
   27.08.2003
 
< Пред.   След. >