Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: Ветеран труда (79 лет), инвалид II группы, имеет в собственности подержанный автомобиль. Возможно ли освобождение ветерана от уплат

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: Ветеран труда (79 лет), инвалид II группы, имеет в собственности подержанный автомобиль. Возможно ли освобождение ветерана от уплат

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Ветеран труда (79 лет), инвалид II группы, имеет в собственности подержанный 
автомобиль. Возможно ли освобождение ветерана от уплаты транспортного налога и от 
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 8 августа 2003 г. N 04-05-11/51
   
   Департамент налоговой политики совместно с Департаментом страхового надзора рассмотрел  письмо и сообщает.    Согласно гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами  субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории  соответствующего субъекта Российской Федерации.    Обращаем внимание на то, что п.2 ст.358 гл.28 Кодекса предусмотрена норма, исходя из  которой не облагаются транспортным налогом автомобили легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.  с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в  установленном законом порядке.    При этом Правительству Российской Федерации не предоставлено соответствующего права по  принятию решений об освобождении от уплаты транспортного налога отдельных категорий  налогоплательщиков.    Затронутый в письме вопрос об освобождении от уплаты транспортного налога, согласно  вышеуказанной гл.28 Кодекса, находится в компетенции законодательных (представительных)  органов власти субъектов Российской Федерации.    Так, ст.356 гл.28 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога  законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и  основания для их использования налогоплательщиком.    На основании этого предоставление налоговых льгот определенным категориям  налогоплательщиков федеральным законодательством полностью отнесено к компетенции  законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.    В данном случае вопрос о возможности освобождения от налогообложения такой категории  лиц, как ветераны труда и инвалиды, имеющие автомобили, не указанные в п.2 ст.358 Кодекса,  находится в компетенции органов власти области.    Что касается вопроса страхования гражданской ответственности владельцев транспортных  средств, то сообщаем следующее.    Согласно ст.4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон) страхованию  подлежит не транспортное средство, а гражданская ответственность владельцев транспортных  средств на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших лиц.    В связи с тем что данный Закон вступил в силу 1 июля 2003 г., все нормы, закрепленные  в нем, подлежат исполнению.    Условия страхования и размеры страховых тарифов определены Постановлениями  Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N N 263 и 264.    При расчете страховых тарифов будут применяться коэффициенты, позволяющие учитывать,  например, стаж вождения, мощность двигателя легкового автомобиля, безаварийное  использование транспортных средств, и, соответственно, величина страхового взноса будет  ниже. Кроме того, Законом предусмотрен поправочный коэффициент в зависимости от периода  (сезонности) использования транспортного средства, то есть если транспортное средство  используется только в течение шести или более месяцев в календарном году, то страхователь  вправе заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности на срок  использования транспортного средства, что также повлечет уменьшение размера страхового  взноса.    Статьей 8 Закона предусмотрена возможность пересмотра размера страхового тарифа и  поправочных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации, не ранее  чем через 6 месяцев, с учетом накопленного опыта проведения данного вида страхования на  территории Российской Федерации и статистических данных по произошедшим страховым случаям  и оплаченных страховщиками убытков.    Реализация данного права позволит на основании собранной информации о проведении  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  более точно учесть пожелания отдельных категорий граждан (инвалидов, ветеранов,  малоимущих и т.д.), принимая во внимание региональные и технические особенности  эксплуатации транспортных средств, участвующих в дорожном движении, а также поведение  водителей на дорогах, повлекшее наступление страховых событий.    В соответствии с п.2 ст.17 указанного Закона органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе  устанавливать полные или частичные компенсации страховых премий по договорам  обязательного страхования некоторым категориям граждан. Следовательно, Вы можете  обратиться непосредственно в орган местного самоуправления либо в орган государственной  власти субъекта Российской Федерации, в котором Вы проживаете, так как источники  финансирования и порядок предоставления указанных компенсаций должны быть установлены  соответствующими нормативными правовыми актами указанных органов.    
   Заместитель руководителя
   Департамента налоговой политики
   А.И.САЛИНА
   08.08.2003
 
< Пред.   След. >