Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: Правомерно ли уменьшение прибыли страховой организации на расходы по формированию резерва предупредительных мероприятий по об

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: Правомерно ли уменьшение прибыли страховой организации на расходы по формированию резерва предупредительных мероприятий по об

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Правомерно ли уменьшение прибыли страховой организации на расходы по формированию 
резерва предупредительных мероприятий по обязательным и добровольным видам страхования?
   Действовавшее до вступления в силу гл.25 НК РФ Положение об особенностях определения 
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденное 
Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 491, предусматривало уменьшение 
налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на суммы отчислений в резервы 
предупредительных мероприятий. Не приведут ли изменения налогового законодательства, 
отменяющие старый порядок учета расходов по формированию резервов предупредительных 
мероприятий, к увеличению организациями тарифов по реализации продукции (работ, услуг), 
повышению риска аварий, крушений, пожаров, травматизма среди населения и т.д.?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 19 февраля 2002 г. N 04-02-06/6/4
   
   Департамент налоговой политики рассмотрел вопросы, поставленные в письме, и сообщает  следующее.    В соответствии со ст.26 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об  организации страхового дела в Российской Федерации" для обеспечения выполнения принятых  страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных  законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов  необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию,  имущественному страхованию и страхованию ответственности.    В аналогичном порядке страховщики вправе создавать резервы для финансирования  мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного  имущества.    Приказом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 18 марта  1994 г. N 02-02/04 "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по видам  страхования иным, чем страхование жизни" установлено, что страховые резервы включают  технические резервы (резерв незаработанной премии (РНП), резервы убытков и дополнительные  технические резервы) и другие виды технических резервов, связанных со спецификой  обязательств, принятых по договорам страхования (резерв катастроф (РК) и резерв колебаний  убыточности (РКУ)).    Резерв предупредительных мероприятий (РПМ) включается в состав страховых резервов, но  не относится к техническим резервам, величина которых определяется путем оценки в  денежной форме финансовых обязательств страховщика по предстоящим страховым выплатам.    РПМ предназначен для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев,  утраты или повреждения застрахованного имущества, а также на цели, предусмотренные  страховщиком в Положении о резерве предупредительных мероприятий.    В соответствии с пп.1 п.2 ст.294 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации к  расходам страховой организации относятся суммы отчислений в страховые резервы (с учетом  изменения доли перестраховщиков в страховых резервах), формируемые на основании  законодательства о страховании в порядке, установленном федеральным органом  исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, т.е. технические резервы.    Учитывая изложенное, формирование РПМ с отнесением сумм резерва на расходы,  учитываемые при определении налога на прибыль, гл.25 Налогового кодекса Российской  Федерации не предусмотрено.    Что касается предположений, содержащихся в письме, что указанные выше изменения  законодательства приведут к увеличению предприятиями тарифов по реализации продукции  (работ, услуг), повышению риска аварий, крушений, пожаров, травматизма среди населения и  т.д., то считаем такие предположения необоснованными по следующим причинам.    Во-первых, ст.263 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает  принятие к вычету расходов на обязательное и добровольное страхование имущества без каких- либо ограничений, т.е. по факту, по следующим видам добровольного страхования имущества:    1) добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного,  трубопроводного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в  расходы, связанные с производством и реализацией;    2) добровольное страхование грузов;
   3) добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе  арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства  (в том числе арендованных);    4) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением строительно - монтажных  работ;    5) добровольное страхование товарно - материальных запасов;
   6) добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур и животных;
   7) добровольное страхование иного имущества, используемого налогоплательщиком при  осуществлении деятельности, направленной на получение дохода;    8) добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое  страхование предусмотрено законодательством Российской Федерации либо является условием  осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными  обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями.    Во-вторых, в состав расходов на оплату труда (ст.255 НК РФ), принимаемых к вычету при  определении налогооблагаемой базы, включаются суммы платежей (взносов) работодателей по  договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по  договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного  обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями  (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с  законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в  Российской Федерации в размере 12 процентов от расходов на оплату труда.    Кроме того, в состав расходов на оплату труда включаются расходы на медицинское  страхование (3% от расходов на оплату труда) и личное страхование (10 тыс. руб. на одного  застрахованного в год).    В-третьих, ставка налога на прибыль снижена для организаций с 43% (для прочих  организации - с 35%) до 24%.    Таким образом, по нашему мнению, как у страховых организаций, так и у других  организаций есть все возможности для страхования как имущества, так и своих сотрудников.  В случае наступления страховых случаев потери будут покрываться за счет страховых выплат,  а для предупреждения несчастных случаев страховые компании могут использовать имеющиеся у  них значительные остатки РПМ, а также собственные средства.    
   Руководитель Департамента
   налоговой политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   19.02.2002
 
< Пред.   След. >