Вопрос: Рекламное агентство работает по упрощенной системе учета, отчетности и
налогообложения. Включаются ли в перечень расходов, принимаемых при расчете базы
налогообложения при исчислении единого налога, затраты на приобретение канцтоваров,
необходимых для работы управленческого аппарата?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 января 2001 г. N 04-02-13/02 Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства и
сообщает следующее.
Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29
декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства".
Пунктом 2 ст.3 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ определен конкретный
перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта
обложения используется показатель совокупного дохода. При исчислении единого налога
учитываются: стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг)
сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива,
эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для
производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств,
расходов на уплату процентов за пользование банковским кредитом в пределах действующей
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента,
оказанных услуг (в частности, оплата услуг банков, консультационные, информационные
услуги), а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на
приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные
внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных
сборов. Перечисленные в указанной статье Закона расходы принимаются при расчете базы
налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению
процесса производства. Данный перечень видов расходов является исчерпывающим.
Что касается расходов организаций на приобретение канцелярских товаров, то они
относятся к расходам, связанным с управлением производства. В перечень расходов,
принимаемых при расчете базы налогообложения при исчислении единого налога, указанные
расходы не включены.
Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И.САЛИНА 23.01.2001
|