Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: ООО, являющееся средством массовой информации, осуществляющее радиотрансляцию музыкальных произведений, работает по упрощенно

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: ООО, являющееся средством массовой информации, осуществляющее радиотрансляцию музыкальных произведений, работает по упрощенно

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ООО, являющееся средством массовой информации, осуществляющее радиотрансляцию 
музыкальных произведений, работает по упрощенной системе налогообложения. ООО регулярно 
перечисляет Российскому авторскому обществу (РАО) - общественной организации, 
осуществляющей управление имущественными правами авторов на коллективной основе, 
авторское вознаграждение - плату за право публичного исполнения музыкальных произведений.

   Может ли ООО относить расходы по уплате авторского вознаграждения за публичное 
исполнение произведений к затратам, учитываемым при исчислении совокупного дохода в 
соответствии со ст.3 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и 
отчетности для субъектов малого предпринимательства"?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 18 января 2001 г. N 04-02-05/1/06
   
   Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения упрощенной  системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и  сообщает следующее.    Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и  отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29. 12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства".    Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15  человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица  освобождаются от уплаты всех федеральных, региональных и местных налогов. Вместо них  такие предприятия могут уплачивать только один налог (единый) с валовой выручки или  совокупного дохода, исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетный  период. Право выбора объекта налогообложения (валовой выручки или совокупного дохода)  предоставлено органам государственной власти субъекта Российской Федерации.    Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,  сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин,  налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в  государственные социальные внебюджетные фонды.    Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,  предоставлено право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения  книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа  двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим  положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Форма этой книги разработана  Министерством финансов Российской Федерации и утверждена Приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 22.02.1996 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке  отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства,  применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".    Пунктом 2 ст.3 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ определен конкретный  перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта  обложения используется показатель совокупного дохода. При исчислении единого налога  учитываются: стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг)  сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива,  эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для  производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств,  расходов на уплату процентов за пользование банковским кредитом (в пределах действующей  ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента),  оказанных услуг (в частности, оплата услуг банков, консультационные, информационные  услуги), а также суммы налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на  приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные  внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных  сборов.    Перечисленные в указанной статье Закона расходы принимаются при расчете базы  налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению  процесса производства. Данный перечень видов расходов является исчерпывающим.    Одновременно сообщаем, что дать однозначный ответ на поставленный в письме вопрос в  части включения в состав расходов выплат авторского вознаграждения не представляется  возможным в связи с отсутствием достаточной информации.    
   Заместитель руководителя
   Департамента налоговой политики
   А.И.КОСОЛАПОВ
   18.01.2001
 
< Пред.   След. >