Главная arrow Вопросы и ответы arrow Заполняем ГТД arrow Вопрос: Просим рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст.ст.164 и 165 НК РФ в отношении порядка применения ставки НДС в размере 0%. 1. По с

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: Просим рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст.ст.164 и 165 НК РФ в отношении порядка применения ставки НДС в размере 0%. 1. По с

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Просим рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст.ст.164 и 165 НК РФ в 
отношении порядка применения ставки НДС в размере 0%.
   1. По ст.164.
   В соответствии с пп.2 п.1 ст.164 НК РФ налогообложение работ и услуг, непосредственно  связанных с производством и реализацией товаров, экспортируемых за пределы территории РФ,  производится по ставке в размере 0%. Данное положение распространяется на работы (услуги)  по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы  территории РФ товаров, выполняемых российскими перевозчиками, и, кроме того, на иные  подобные работы (услуги).    Поскольку к иным подобным работам (услугам) относятся услуги экспедиторов, по нашему  мнению, целесообразно в данный пункт НК РФ внести изменения в части уточнения понятия  "перевозчик".    2. По ст.165.
   В соответствии с п.4 ст.165 НК РФ одним из документов, представляемых в налоговые  органы для подтверждения права на применение ставки НДС в размере 0% при оказании услуг,  связанных с транспортировкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под  таможенный режим транзита, является грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками  российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме  транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы  таможенной территории РФ. Вместе с тем в соответствии со ст.169 Таможенного кодекса РФ  форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных  целей, определяется ГТК России.    Согласно Приказу ГТК России от 20.05.1996 N 304 и в соответствии с п.2 Письма ГТК  России от 30.09.1998 N 01-15/20413 "О документах, используемых в качестве таможенных  деклараций" при заявлении таможенного режима транзита (за исключением перевозок по  процедуре МДП) в качестве таможенной декларации используется документ контроля за  доставкой товаров.    Следовательно, возникает несоответствие предусмотренного в ст.165 НК РФ перечня  документов, предоставляемых в налоговые органы для подтверждения ставки 0%, применяемой  при таможенном режиме транзита, документам, установленным таможенными органами для  оформления этого режима. В связи с этим, по нашему мнению, целесообразно внести изменения  в п.4 ст.165 НК РФ.    
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 19 октября 2001 г. N 04-03-08/52
   
   Минфин России рассмотрел Ваше письмо, поступившее из Аппарата Правительства Российской  Федерации, по вопросу внесения изменений в ст.ст.164 и 165 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации в отношении порядка применения ставки налога на добавленную  стоимость в размере 0 процентов и по согласованию с МНС России сообщает следующее.    В соответствии с пп.2 п.1 ст.164 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй  Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение работ и услуг, непосредственно  связанных с производством и реализацией товаров, экспортируемых за пределы территории  Российской Федерации, производится по ставке в размере 0 процентов. Данное положение  распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и  перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые  российскими перевозчиками, и, кроме того, на иные подобные работы (услуги).    По нашему мнению, к иным подобным работам и услугам могут относиться работы и услуги  по сопровождению, экспедированию, хранению экспортируемых товаров, а также работы по  перевалке грузов, выполняемые как российскими перевозчиками, так и иными российскими  организациями (портами, экспедиторами, терминалами).    В связи с изложенным вышеперечисленные работы (услуги), оказываемые российскими  организациями, следует облагать налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0  процентов.    Кроме того, согласно положениям вышеуказанного подпункта п.1 ст.164 Кодекса  аналогичный порядок применения налога на добавленную стоимость, по нашему мнению,  действует по работам (услугам), выполняемым в отношении товаров, импортируемых в  Российскую Федерацию.    Что касается документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения права на  применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при оказании  услуг, связанных с транспортировкой через таможенную территорию Российской Федерации  товаров, помещенных под таможенный режим транзита, то на основании п.4 ст.165 Налогового  кодекса одним из таких документов является грузовая таможенная декларация (ее копия) с  отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном  режиме транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за  пределы таможенной территории Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии со ст.169  Таможенного кодекса Российской Федерации форма и порядок декларирования, а также перечень  сведений, необходимых для таможенных целей, определяется ГТК России.    Согласно Приказу ГТК России от 20.05.1996 N 304 и в соответствии с п.2 Письма ГТК  России от 30.09.1998 N 01-15/20413 "О документах, используемых в качестве таможенных  деклараций" при заявлении таможенного режима транзита (за исключением перевозок по  процедуре МДП) в качестве таможенной декларации используется документ контроля за  доставкой товаров.    Учитывая изложенное, при документальном подтверждении факта оказания услуг по  перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита, в налоговые органы вместо  грузовой таможенной декларации (ее копии), по нашему мнению, возможно представлять  документ контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов отправления и  назначения.    Одновременно сообщается, что Минфин России и МНС России разделяют Ваше мнение о  целесообразности внесения соответствующих уточнений в ст.ст.164 и 165 Налогового кодекса.    
   Заместитель Министра финансов
   Российской Федерации
   М.А.МОТОРИН
   19.10.2001
 
< Пред.   След. >