Вопрос: О налогообложении налогом на игорный бизнес и о лицензировании деятельности по
проведению интерактивной телеигры.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 октября 2006 г. N 03-06-05-03/35 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом
финансовой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на игорный
бизнес азартных игр, проводимых посредством телевещания игровой телепрограммы, и сообщает
следующее.
В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) игорным бизнесом признается предпринимательская
деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями
доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не
являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению в соответствии с гл. 29
Кодекса, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора и кассы
букмекерской конторы (п. 1 ст. 366 Кодекса). При этом под игровым автоматом понимается
специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое
оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для
проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх
представителей организатора игорного заведения.
Согласно п. п. 3.1 и 3.2 Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным
выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу
(Приказ Госстандарта России от 24.01.2000 N 22) игровой автомат с денежным выигрышем -
это специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет
игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша, а электронный
игровой автомат с денежным выигрышем - это игровой автомат, в котором результат игры
определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы.
Игровой автомат с денежным выигрышем в соответствии с п. п. 3.3 и 3.4 Правил должен
иметь центральный блок управления, под которым понимается функциональный блок, содержащий
устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и
оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), а также
специальные устройства - акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для
накопления и выплаты монет, денежных купюр и их заменителей.
При этом под акцептором денежных знаков понимается устройство, предназначенное для
приема и идентификации монет, денежных купюр или их заменителей, под хоппером -
устройство, предназначенное для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их
заменителей, а под ставкой - вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или
средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая провести игру. Также
ставкой может быть выигрыш в основной игре, который может быть использован для проведения
дополнительной игры (п. п. 3.6, 3.7 и 3.14 Правил).
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что гл. 29 Кодекса не
регулирует порядок проведения интерактивной игровой телепрограммы посредством отправки
sms-сообщений, обрабатываемых специальным программно-аппаратным комплексом,
налогообложение вышеуказанной предпринимательской деятельности должно производиться в
общеустановленном порядке.
Одновременно сообщаем, что деятельность по проведению лотерей не относится к игорному
бизнесу и регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О
лотереях".
По вопросу лицензирования рассматриваемой предпринимательской деятельности следует
отметить следующее.
Согласно ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по
организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых
столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино), а также
деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с
использованием игрового оборудования (кроме игровых столов). В ст. 2 данного Федерального
закона сказано, что лицензионные требования и условия устанавливаются положениями о
лицензировании конкретных видов деятельности.
Минфином России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О
лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари" (далее
- проект постановления), утверждающий положение о лицензировании деятельности по
организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых
столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино) и
положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр и (или)
пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов). В
настоящий момент проект постановления находится на согласовании с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти.
Сообщаем также, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.11.2005 N 693 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе"
органом по лицензированию деятельности в сфере организации и проведения азартных игр и
(или) пари уполномочена Федеральная налоговая служба.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 12.10.2006
|