Главная arrow Вопросы и ответы arrow Лицензии и лицензирование arrow Вопрос: Авиапредприятие (ООО) просит дать разъяснения по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога в 2004 г. 1. Авиапредприятие а

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: Авиапредприятие (ООО) просит дать разъяснения по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога в 2004 г. 1. Авиапредприятие а

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Авиапредприятие (ООО) просит дать разъяснения по вопросам исчисления и уплаты 
транспортного налога в 2004 г.
   1. Авиапредприятие арендует воздушные суда. Будет ли в этом случае оно являться 
плательщиком транспортного налога?
   2. Мощность двигателя для целей исчисления налога определяется исходя из технической 
документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных 
документах. Предприятие эксплуатирует вертолеты с двигателями, в технической документации 
которых присутствуют три значения мощности в соответствии с различными режимами. Согласно 
п.1 ст.361 НК РФ установлена налоговая ставка на самолеты, вертолеты и иные воздушные 
суда, имеющие двигатели, в размере 25 руб. с каждой лошадиной силы. Какую в данном случае 
следует принимать мощность двигателя налогоплательщику при исчислении транспортного 
налога?
   3. Может ли авиапредприятие применять освобождение от уплаты транспортного налога с 
воздушных судов, находящихся в собственности, в соответствии с пп.4 п.2 ст.358 НК РФ, 
если:
   - предприятие имеет сертификат эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных 
перевозок и авиационных работ и различные лицензии на осуществление пассажирских и 
грузовых перевозок;
   - в уставе предприятия записано: "предметом деятельности Общества является 
производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных 
потребностей в сфере авиационных работ, авиаперевозок пассажиров, грузов, почты, 
выполнение иных работ и оказание услуг";
   - комитетом государственной статистики предприятию присвоены следующие коды: ОКОНХ - 
51300 - авиационный транспорт, ОКВЭД - 62.20 - деятельность воздушного транспорта, не 
подчиняющегося расписанию.
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 11 февраля 2005 г. N 03-06-04-04/09
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    1. Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено,  что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с  законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства,  признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Кодекса.    Согласно п.1 ст.358 Кодекса объектом налогообложения признаются, в частности, самолеты,  вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.    В соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов  Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса России от 12.10.1995 N ДВ-110,  государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской Федерации является  документальным подтверждением распространения юрисдикции Российской Федерации на данный  экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника,  эксплуатанта и государства.    Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна Российской  Федерации - это документ, удостоверяющий, что воздушное судно должным образом занесено в  Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с  требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации и настоящих Правил. Указанное  свидетельство выдается только для целей регистрации и не является документом,  удостоверяющим право на владение воздушным судном.    При этом определено, что воздушные суда подлежат государственной регистрации на  эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в  Государственный реестр гражданских судов Российской Федерации).    В соответствии со ст.61 Воздушного кодекса Российской Федерации эксплуатант - это  гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на  условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно  для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.    Таким образом, в отношении воздушных судов именно эксплуатанты, указанные в  свидетельстве о регистрации гражданского воздушного судна, являются налогоплательщиками  транспортного налога.    2. В соответствии со ст.359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств,  имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных  силах.    При этом ст.361 Кодекса налоговые ставки установлены применительно к максимальной  мощности двигателя транспортного средства, которая указана в регистрационных документах  на основе технической документации на соответствующее транспортное средство, независимо  от мощности, развиваемой двигателем при различных режимах эксплуатации.    3. Подпунктом 4 п.2 ст.358 Кодекса определено, что не являются объектом  налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в  собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций,  основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых  перевозок.    Подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление  пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:    1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и  другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве  основного вида деятельности, цели создания организации;    2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или)  пассажирских перевозок.    Кроме того, подтверждением, что основным видом деятельности организации является  осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, могут также являться:    получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
   наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по  выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.    При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок  необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на  основании договоров перевозки в соответствии с гл.40 Гражданского кодекса Российской  Федерации.    Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие  договоры перевозки регламентируются гл.XV Воздушного кодекса Российской Федерации.    При этом следует учитывать, что положения пп.4 п.2 ст.358 Кодекса не распространяются  на транспортные средства, находящиеся в аренде.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   11.02.2005
 
< Пред.   След. >