Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Управление социальной защиты осуществляет возмещение перевозчику (ОАО) расходов за фактический проезд железнодорожным транспо

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Управление социальной защиты осуществляет возмещение перевозчику (ОАО) расходов за фактический проезд железнодорожным транспо

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Управление социальной защиты осуществляет возмещение перевозчику (ОАО) расходов 
за фактический проезд железнодорожным транспортом Героев Советского Союза, Героев 
Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и 
полных кавалеров ордена Трудовой Славы. Указанные категории граждан пользуются льготой в 
виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в двухместных купе спальных вагонов 
скорых и пассажирских поездов. При этом фактические расходы по предоставлению данной 
льготы возмещаются за счет средств федерального бюджета. На основании требования 
налогового органа в марте 2006 г. ОАО представило в управление социальной защиты 
измененные счета-фактуры для возмещения расходов за проезд указанных категорий граждан в 
2005 г. с указанием в них сумм НДС. Включаются ли в налоговую базу по НДС денежные 
средства, получаемые ОАО от управления социальной защиты в связи с реализацией указанным 
категориям граждан проездных документов для проезда в железнодорожном транспорте по 
льготным тарифам?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 28 июля 2006 г. N 03-04-11/129
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам  налогообложения налогом на добавленную стоимость денежных средств, выделяемых из бюджета  в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, и сообщает следующее.    Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров  (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.    В соответствии с п. 2 ст. 154 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 г.)  при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами  различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых  цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным  законодательством, налоговая база определялась как стоимость реализованных товаров (работ,  услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.    Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на  добавленную стоимость включаются суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе  связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).    Учитывая изложенное, до 1 января 2006 г. денежные средства, получаемые из бюджета в  счет увеличения доходов при реализации услуг по льготным тарифам, включались в налоговую  базу по налогу на добавленную стоимость.    Что касается порядка применения налога на добавленную стоимость в отношении  вышеуказанных товаров (работ, услуг) с 1 января 2006 г., то в соответствии с п. 2 ст. 154  Кодекса (в редакции, действующей с 1 января 2006 г.) при реализации товаров (работ,  услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи  с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также льгот,  предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база  определяется исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий),  предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком  государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в  соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.    В связи с этим необходимо отметить, что в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса  Российской Федерации под субвенциями понимаются бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на  безвозмездной и безвозвратных основах на осуществление определенных целевых расходов. Под  субсидиями понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня  бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях  долевого финансирования целевых расходов.    Кроме того, после 1 января 2006 г. продолжает действовать вышеуказанная норма пп. 2 п.  1 ст. 162 Кодекса об увеличении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость на  суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных  товаров (работ, услуг).    Учитывая изложенное, в случае, если денежные средства, получаемые из бюджета в связи с  реализацией услуг по льготным тарифам, выделяются не на компенсацию расходов организаций  по оплате приобретаемых ими материальных ресурсов или на покрытие убытков, связанных с  применением указанных льгот, а на оплату услуг, оказываемых льготным категориям граждан,  то такие денежные средства включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   28.07.2006
 
< Пред.   След. >