Вопрос: Что понимается под просроченной задолженностью по платежам в бюджеты всех уровней
в п. 28 Постановления Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 "Об Инвестиционном фонде
Российской Федерации": только недоимка по налогам и сборам или также задолженность по
пеням и штрафам, подлежащим взиманию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 14 июля 2006 г. N 03-02-07/1-185 В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и по
вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, сообщается
следующее.
В соответствии с п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2005
N 694 "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации" инициатор, желающий участвовать в
процедуре отбора инвестиционных проектов, для получения заключения на инвестиционный
проект направляет в федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере
деятельности, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации
подтверждение Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по
платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также другие документы, указанные в
данном пункте.
Налогоплательщики и плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные налоги
и сборы.
Обязанность по уплате налогов (сборов) должна быть исполнена в срок, установленный
законодательством о налогах и сборах.
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о
налогах и сборах срок, признается недоимкой согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик
сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом (п. 2 ст. 57
Кодекса).
За совершение налогоплательщиками (плательщиками сборов) нарушений законодательства о
налогах и сборах в случаях, предусмотренных Кодексом, подлежат взиманию в бюджетную
систему Российской Федерации штрафы.
В ряде статей Кодекса (например, в п. 1 ст. 31, п. п. 2 и 4 ст. 49 Кодекса) прямо
указывается о задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты
(внебюджетные фонды).
В случаях, предусмотренных пп. 8 п. 1 ст. 32 Кодекса, налоговые органы обязаны
предоставлять информацию о задолженности юридического или физического лица по начисленным
налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные
внебюджетные фонды.
Учитывая изложенное, полагаем, что под просроченной задолженностью по платежам в
бюджеты всех уровней в п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.
2005 N 694 понимаются не только недоимка, но и задолженность по соответствующим пеням и
штрафам, подлежащим взиманию в случаях, предусмотренных Кодексом.
Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики М.А.МОТОРИН 14.07.2006
|