Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Правомерно ли начисление по бюджетным организациям пеней и штрафных санкций за не уплаченные в срок авансовые платежи по налогу

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Правомерно ли начисление по бюджетным организациям пеней и штрафных санкций за не уплаченные в срок авансовые платежи по налогу

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Правомерно ли начисление по бюджетным организациям пеней и штрафных санкций за не 
уплаченные в срок авансовые платежи по налогу на имущество организаций, если просрочка 
связана с задержкой финансирования из бюджета?
   
   Ответ: Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и  на условиях, предусмотренных Кодексом.    В соответствии со ст. 75 Кодекса пенями признается установленная названной статьей  денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся  сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и  сборах сроки (независимо от оснований задержки уплаты причитающихся платежей).    Кодекс не предусматривает приостановление (неначисление) пеней на сумму недоимки,  которую налогоплательщик не мог погасить в связи с недофинансированием.    При этом задержка финансирования из бюджета является основанием для предоставления  заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки, налогового кредита по уплате налога, в  частности налога на имущество организаций (пп. 2 п. 2 ст. 64, п. 1 ст. 65 Кодекса). При  этом согласно п. 4 ст. 64 Кодекса на сумму задолженности проценты не начисляются.    Кроме того, согласно позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,  изложенной в Постановлении от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части  первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 20), при рассмотрении споров,  связанных с взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей,  судам необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные ст. 75 Кодекса, могут быть  взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога  авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы,  определяемой в соответствии со ст. ст. 53 и 54 Кодекса.    Учитывая изложенное, полагаем, что пени за просрочку уплаты авансовых платежей по  налогу на имущество организаций могут быть взысканы с налогоплательщика в связи с тем,  что в соответствии с п. 4 ст. 382 Кодекса авансовый платеж по налогу на имущество  организаций исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы,  определяемой в соответствии со ст. 376 Кодекса.    Согласно п. 1 ст. 122 Кодекса штраф подлежит взысканию с налогоплательщика в случае  неуплаты или неполной уплаты им сумм налога в результате неправильного исчисления налога  или других неправомерных действий (бездействия). Кодекс не предусматривает  ответственность за нарушение срока уплаты авансовых платежей.    
   В.И.Трошина
   Главный специалист
   отдела имущественных
   и прочих налогов
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   Минфина России
   17.04.2006
 
< Пред.   След. >