Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Вправе ли бюджетное учреждение применять упрощенную систему налогообложения? В случае если бюджетное учреждение осуществляет

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Вправе ли бюджетное учреждение применять упрощенную систему налогообложения? В случае если бюджетное учреждение осуществляет

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Вправе ли бюджетное учреждение применять упрощенную систему налогообложения? В 
случае если бюджетное учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность и 
деятельность в рамках целевого финансирования, то данное учреждение переводится на 
упрощенную систему налогообложения по всем видам деятельности или в части 
предпринимательской? В случае если бюджетное учреждение переводится на упрощенную систему 
налогообложения только в части учета доходов (расходов), полученных (произведенных) за 
счет источников, не относящихся к средствам целевого финансирования, то правомерно ли 
освобождение его от налогов, перечисленных в п. 2 ст. 346.11 НК РФ, в части целевого 
финансирования.
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 29 июня 2005 г. N 03-11-02/1
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности  перевода на упрощенную систему налогообложения бюджетных учреждений и сообщает следующее.    В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  - Кодекс) не вправе осуществлять переход на упрощенную систему налогообложения  организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более  25 процентов.    Однако на бюджетные учреждения положения указанного подпункта не распространяются. Это  объясняется следующими обстоятельствами.    Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса организации - это юридические лица, образованные в  соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические  лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской  правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств,  международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории  Российской Федерации.    Учитывая изложенное, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации,  муниципальные образования, являющиеся собственниками бюджетных учреждений, не подпадают  под понятие "организация" в целях применения норм Кодекса. Следовательно, созданные ими  бюджетные учреждения могут применять упрощенную систему налогообложения. Причем  специальный режим налогообложения применяется бюджетным учреждением в целом, а не только  по предпринимательской деятельности.    Бюджетными учреждениями должны соблюдаться требования ст. 346.12 Кодекса о соблюдении  предельных размеров доходов от реализации, определяемых в соответствии со ст. 249 Кодекса,  средней численности работников и остаточной стоимости основных средств, определяемых в  целом по организации.    При этом следует иметь в виду, что согласно ст. 346.15 Кодекса организациями,  применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения  не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.    Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при определении налоговой  базы по единому налогу, отнесены доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком  в рамках целевого финансирования.    К средствам целевого финансирования в том числе относится и имущество в виде средств  бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным  учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.    При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести  раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках этого  финансирования.    
   Директор Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   М.А.МОТОРИН
   29.06.2005
 
< Пред.   След. >