Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие создано с целью осуществления бесперебойного
тепловодоснабжения жилищного фонда, объектов промышленности и социально-культурного
назначения города. Видами деятельности предприятия согласно Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности являются:
40.30.1 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии); 40.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии); 40.30.3 Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Предприятие получает бюджетные ассигнования на возмещение разницы в цене по
коммунальным услугам населению города. В состав предприятия входит банно-прачечный
комплекс, который оказывает услуги населению. Данный вид услуг является планово-убыточным,
в связи с чем предприятие получает бюджетное финансирование на покрытие убытка.
Вправе ли предприятие воспользоваться льготой по налогу на имущество в соответствии с
п. 6 ст. 381 гл. 30 НК РФ в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-
коммунального комплекса (в том числе банно-прачечного комплекса), содержание которых
частично финансируется за счет средств местного бюджета?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 24 июня 2005 г. N 03-06-01-04/290 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу
применения льготы по налогу на имущество организаций и сообщает следующее.
В соответствии с п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении
объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса,
содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Освобождение от налогообложения предоставляется только в отношении тех объектов
жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые
находятся на балансе той организации, которой из соответствующего бюджета выделяется
полное или частичное финансирование на содержание именно этих объектов. При этом
финансирование из бюджета может идти как в части покрытия конкретных затрат организации,
так и в части покрытия убытка от содержания указанных объектов.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ
ценообразование в сфере жилищно-коммунального хозяйства различает такие понятия, как
плата за содержание, ремонт жилья, включающая в себя плату за услуги и работы по
управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, и плата за коммунальные услуги.
В этой связи возмещение из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
организациям разницы в тарифах за оказанные услуги не может признаваться финансированием
на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
В то же время средства, поступающие в возмещение выпадающих доходов от предоставления
гражданам льгот по оплате жилья, являются по существу финансированием из бюджета затрат
жилищно-коммунальных организаций в части покрытия убытков от содержания объектов жилищно-
коммунального хозяйства.
Что касается банно-прачечного комплекса, входящего в состав предприятия, то сообщаем
следующее.
К объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса относятся
основные фонды предприятий и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.
Полный перечень жилищно-коммунальных услуг, оказываемых предприятиями и организациями,
регламентирован Общероссийским классификатором услуг населению (ОК-002-93), утвержденным
Госстандартом России от 28.06.1993, и Классификатором работ и услуг в жилищно-
коммунальном комплексе, утвержденным Постановлением Госстроя России от 25.05.2000 N 51.
Поскольку в соответствии с указанным Классификатором услуги бань и прачечных относятся
к бытовым услугам, а не к жилищно-коммунальным, льгота по налогу на имущество организаций
в соответствии с п. 6 ст. 381 Кодекса на банно-прачечный комплекс не распространяется.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 24.06.2005
|