Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Источниками финансирования деятельности государственного научного учреждения - НИИ Российской академии сельскохозяйственных

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Источниками финансирования деятельности государственного научного учреждения - НИИ Российской академии сельскохозяйственных

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Источниками финансирования деятельности государственного научного учреждения - 
НИИ Российской академии сельскохозяйственных наук являются средства федерального бюджета 
и средства от предпринимательской деятельность (ведется раздельный учет доходов и 
расходов). Наряду с основными направлениями своей деятельности (селекция и семеноводство) 
учреждение занимается производством сельскохозяйственной продукции.
   Включаются ли средства федерального бюджета в общий доход от реализации товаров (работ,
 услуг) при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в части 
применения льготной системы налогообложения для сельскохозяйственного товаропроизводителя 
(единый сельскохозяйственный налог)?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 17 мая 2005 г. N 03-03-02-04/2/9
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской  Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и  сообщает следующее.    В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны  включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по данному  налогу, доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных  прав и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из  положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения  организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.    Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые  поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним  относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на  содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие  безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными  получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых  поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в  рамках целевых поступлений.    К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение  ими уставной деятельности относятся, в частности, суммы финансирования из федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности  некоммерческих организаций (пп. 3 п. 2 ст. 251 Кодекса).    При этом учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и  финансируемая им полностью или частично (п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса Российской  Федерации).    В этой связи средства, полученные государственным научным учреждением из федерального  бюджета, не учитываются при определении объекта обложения единым сельскохозяйственным  налогом.    Вместе с тем необходимо иметь в виду, что организации, получившие средства целевого  финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных  (произведенных) в рамках целевого финансирования. В отношении бюджетных средств,  использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства.    Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы,  услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое  финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту  своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой  Министерством финансов Российской Федерации (п. 14 ст. 250 Кодекса).    Кроме того, средства федерального бюджета не включаются в общий доход от реализации  товаров (работ, услуг) при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной  продукции в целях возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей, поскольку получение некоммерческой организацией данных средств  доходами от реализации товаров (работ, услуг) не является.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   17.05.2005
 
< Пред.   След. >