Вопрос: Некоммерческая организация (спортивный фонд) получает компенсации из городского
бюджета на погашение затрат по коммунальным платежам. Просим разъяснить порядок
бухгалтерского и налогового учета указанных средств.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 марта 2005 г. N 03-03-01-04/4/24 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом
регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности,
бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо о порядке бухгалтерского и налогового
учета денежных средств, полученных некоммерческой организацией из городского бюджета на
погашение затрат по коммунальным платежам, и сообщает следующее.
При отражении в бухгалтерском учете средств, полученных из городского бюджета в
качестве компенсации затрат, понесенных некоммерческой организацией по коммунальным
платежам, следует руководствоваться пояснениями к счету 86 "Целевое финансирование",
приведенными в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-
хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Министерства финансов
Российской федерации от 31.10.2000 N 94н.
В соответствии с п.2 ст.251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых
поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К ним
относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на
содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие
безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными
получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых
поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в
рамках целевых поступлений.
Исходя из положений вышеназванного пункта, к целевым поступлениям относятся, в
частности, поступления из бюджета бюджетополучателям.
Согласно ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств
является бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных
средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования -
это бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю
бюджетных средств. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и
расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета,
устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств
и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Пунктом 3
ст.159 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетную роспись
составляет распорядитель бюджетных средств.
Принимая во внимание изложенное, в случае если средства, полученные некоммерческой
организацией, предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов бюджета на 2004
финансовый год, а также использованы по прямому назначению, такие средства
рассматриваются как целевые и не являются объектом обложения налогом на прибыль.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 22.03.2005
|