Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Просим разъяснить порядок применения п.п.6 и 7 ст.381 НК РФ: 1) относится ли к финансированию за счет средств бюджета возмещение орга

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Просим разъяснить порядок применения п.п.6 и 7 ст.381 НК РФ: 1) относится ли к финансированию за счет средств бюджета возмещение орга

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Просим разъяснить порядок применения п.п.6 и 7 ст.381 НК РФ: 1) относится ли к 
финансированию за счет средств бюджета возмещение организациям - поставщикам коммунальных 
услуг разницы в тарифах, возникающей в результате предоставления гражданам льгот и 
субсидий; 2) что включает в себя понятие "инженерная инфраструктура жилищно-коммунального 
комплекса"; 3) все ли объекты социально-культурной сферы подлежат льготированию?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 3 июня 2004 г. N 03-05-06/61
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке  применения положений п.п.6 и 7 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) и сообщает следующее.    В соответствии с п.6 вышеуказанной статьи Кодекса освобождаются от налогообложения  организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет  средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.    При рассмотрении вопроса о возможности применения данной льготы необходимо учитывать  нормы Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной  политики", который при определении понятия основ ценообразования в сфере жилищно- коммунального хозяйства указывает на наличие таких понятий, как цена на содержание,  ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги.    К расходам по содержанию указанных объектов, по нашему мнению, относятся расходы,  связанные непосредственно с определенными жилищным законодательством обязанностями по  обеспечению сохранности жилищного фонда и поддержанию его в эксплуатационном состоянии.  При определении вышеуказанных расходов необходимо учитывать положения Постановления  Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической  эксплуатации жилищного фонда".    Полагаем, что в случаях выделения из бюджета ассигнований на покрытие разницы в  тарифах на оказываемые коммунальные услуги финансирование самих объектов жилищного фонда  или инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не осуществляется.    Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации в понятие инженерной  инфраструктуры включается комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования.    С учетом этого полагаем, что под инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального  комплекса следует понимать комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования,  используемый для оказания жилищно-коммунальных услуг. При этом термин "жилищно- коммунальные услуги" и их состав могут быть определены в соответствии с государственным  стандартом РФ ГОСТ Р 51929-2002 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения",  введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 20.08.2002 N 307-ст, и  Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным  Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.    Кроме того, Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что виды  систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий и ограничения на их  использование и эксплуатацию при осуществлении градостроительной деятельности  определяются градостроительной документацией и разрабатываемыми на ее основе специальными  схемами и проектами развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий. В  соответствии с данной нормой Госстроем России разработана Инструкция о порядке разработки,  согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденная  Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150.    Согласно п.7 ст.381 Кодекса организации освобождаются от налогообложения в отношении  объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства,  образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.    Основанием для применения организацией данной льготы и уменьшения балансовой стоимости  своего имущества на стоимость объекта социально-культурной сферы является факт его  использования организацией-балансодержателем по целевому назначению.    При этом необходимо учитывать, что в соответствии с гл.30 "Налог на имущество  организаций" Кодекса объект налогообложения и налоговая база по налогу на имущество  организаций определяются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского  учета.    Организация в целях правильного исчисления данного налога должна обеспечить раздельный  бухгалтерский учет льготируемого и нельготируемого имущества. Единицей бухгалтерского  учета основных средств является инвентарный объект.    В случае если объект социально-культурной сферы, ранее использовавшийся самой  организацией для указанных выше нужд, сдается в аренду (то есть не используется самой  организацией по целевому назначению), то данный объект подлежит налогообложению в  общеустановленном порядке, независимо от целей его использования арендатором.    К льготируемым объектам в соответствии с вышеназванной нормой ст.381 Кодекса, по  нашему мнению, могут быть также отнесены и административные помещения, а также  расположенные в них компьютеры и другая оргтехника, используемые аппаратом управления и  находящиеся в неразрывной связи как по своему назначению, так и по осуществляемым  функциям с льготируемыми объектами и непосредственно участвующие в процессе создания и  оказания услуг в области культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта,  здравоохранения и социального обеспечения.    
   Директор Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   М.А.МОТОРИН
   03.06.2004
 
< Пред.   След. >