Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами природных ресурсов освобождат

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами природных ресурсов освобождат

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с 
территориальными органами природных ресурсов освобождать от платы за загрязнение 
окружающей природной среды отдельных плательщиков или категории плательщиков социальной и 
культурной сферы, а также организации (категории плательщиков), финансируемые из 
федерального, областного и местного бюджетов?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 4 марта 2002 г. N 04-07-14/8
   
   Департамент налоговой политики рассмотрел запрос по освобождению от платы за  загрязнение окружающей среды отдельных плательщиков или категорий плательщиков социальной  и культурной сферы, а также организаций (категорий плательщиков), финансируемых из  федерального, областного и местного бюджетов, и сообщает следующее.    Согласно п.2 ст.19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации" федеральные налоги (в том числе размеры их  ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет  или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и  взимаются на всей ее территории.    Статьей 19 вышеназванного Закона платежи за пользование природными ресурсами отнесены  к федеральным налогам.    В соответствии со ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и  сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков  сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с  другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать  налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.    Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия  применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.    При этом предоставление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  льгот по федеральным налогам, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта,  Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.    Следует также отметить, что согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ  "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января  1999 г. федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории  Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный данным  Законом, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению  в соответствие с частью первой Кодекса.    В связи с изложенным установление органами исполнительной власти субъектов Российской  Федерации льгот по уплате платежей за пользование природными ресурсами, в том числе в  части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, неправомерно.    
   Заместитель руководителя
   Департамента налоговой политики
   А.И.САЛИНА
   04.03.2002
 
< Пред.   След. >