Вопрос: На территории области функционирует АООТ, основным видом деятельности которого
является выполнение государственной социальной функции по обеспечению бытовым топливом
населения области, проживающего в домах с печным отоплением.
На основании Указа Президента РФ от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)" твердое топливо (дрова, уголь, торфобрикет)
входит в перечень тех видов продукции (товаров, услуг), цены на которые регулируются
Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти.
Помимо этого, в соответствии с Законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.
1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", от 18.10.1991 N 1761-1 "О
реабилитации жертв политических репрессий", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" за
счет средств бюджетов субъектов РФ отдельным категориям граждан предоставляется 50-
процентная скидка в оплате топлива в пределах норм, установленных для продажи населению.
Таким образом, реализация топлива населению осуществляется по регулируемым ценам,
значительно меньшим, чем цены приобретения топлива.
На покрытие разницы в ценах бюджет выделяет обществу субсидии. Пунктом 13 ст.40 Налогового кодекса РФ определено, что при реализации товаров (работ,
услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с
законодательством РФ, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
Однако инспекция МНС по области своим письмом от 23.07.2001 N 06-06-05/3846 требует
производить уплату налогов с суммы 50-процентной скидки.
Просим Вас разъяснить порядок определения объекта налогообложения по налогу содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и по налогу на пользователей
автомобильных дорог.
Подлежат ли субсидии, выделенные из бюджета на покрытие разницы в ценах, в том числе
50-процентная скидка, налогообложению по вышеназванным платежам?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 октября 2001 г. N 04-05-11/76 Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского
учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных
фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом налогообложения по
налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации
продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров,
реализуемых в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Согласно ст.54 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики -
организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе
данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных
данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
В бухгалтерском учете предприятия сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг)
учитывается на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" (применительно к Плану
счетов бухгалтерского учета бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности
предприятий и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина СССР), а в
годовой и квартальной отчетности отражается по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и
убытках".
Для целей признания в бухгалтерском учете доходов, расходов по хозяйственным операциям,
выявления финансового результата деятельности организации и отражения этих показателей в
бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету
"Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 06.05.1999 N 32н, и Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации"
ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999
N 33н (настоящие Положения введены в действие с 1 января 2000 г.).
В тех случаях, когда коммунальным предприятиям администрациями утверждаются
экономически обоснованные тарифы с обязательным возмещением из бюджета между этими
тарифами и действующими в этом регионе для населения, то в бухгалтерском учете их выручка
от реализация продукции (работ, услуг) признается в размере задолженности платежей с
населения (с предприятий), рассчитанной по тарифам для населения (для предприятий), и
задолженности соответствующих бюджетов - по суммам разницы в вышеуказанных тарифах.
Возникновение обязательств по уплате налога на пользователей автомобильных дорог
зависит от принятой организацией учетной политики (п.27 Инструкции МНС России от 04.04.
2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды").
В аналогичном порядке производилось исчисление налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы до 1 января 2001 г.
Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И.САЛИНА 19.10.2001
|