Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Возможно ли предоставление организациям права погашать задолженность по налогам за счет государственных ценных бумаг, в частно

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Возможно ли предоставление организациям права погашать задолженность по налогам за счет государственных ценных бумаг, в частно

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Возможно ли предоставление организациям права погашать задолженность по налогам 
за счет государственных ценных бумаг, в частности ОВВЗ (средние котировки которых 
составляют 31 - 58% от номинала) и еврооблигаций, учитывая, что совместным Приказом 
Минфина России N 35н и МНС России N АП-3-09/122 от 05.04.2000 уже было разрешено погашать 
просроченную задолженность в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на операции 
с ценными бумагами за период с 1 июля 1998 г. по 1 марта 2000 г. облигациями ОФЗ-ПД?
   По нашему мнению, целесообразно возобновление зачетов по обязательствам организаций по 
уплате налогов и по обязательствам получателей средств федерального бюджета по оплате 
поставленной им продукции и оказанных услуг.
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 5 апреля 2001 г. N 04-01-11/6
   
   Департамент налоговой политики повторно рассмотрел Ваше письмо по вопросам налогового  законодательства, поступившее из аппарата Правительства Российской Федерации, и сообщает  следующее.    В соответствии со ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что  обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента  предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного  денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными  средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу  органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета  Российской Федерации по связи и информации.    В соответствии с этой статьей в случае неуплаты или неполной уплаты налога в  установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на  счетах плательщика в банке, а также путем взыскания налога за счет иного имущества  налогоплательщика (согласно п.4 ст.2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль  предприятий и организаций" ценные бумаги рассматриваются, как имущество организации).    При реализации этого порядка в соответствии с п.4 ст.47 названного Кодекса взыскание  производится первоначально в отношении наличных денежных средств и только затем в  отношении имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров),  в частности ценных бумаг.    Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации установлена обязанность  налогоплательщиков исполнять обязательства по уплате налогов только денежными средствами.    Такой порядок обусловлен основополагающей ролью налогов в формировании доходов  бюджетов и их значением в финансировании расходов, в том числе утвержденных  государственных программ, заработной платы работников бюджетной сферы и т.д.    Одновременно не может быть поддержано предложение об уплате налога за счет ОВВЗ и  еврооблигаций в связи с тем, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено  исполнение обязанности по уплате налога в неденежной форме.    Что касается использования государственных ценных бумаг в качестве инструмента  различных зачетных схем или в качестве платежного средства, то такие предложения  поступали, но поддержки не имели по следующим причинам.    Во-первых, в соответствии с п.1 ст.92 Бюджетного кодекса Российской Федерации  государственные ценные бумаги выпускаются исключительно в целях финансирования дефицита  федерального бюджета, а в случае принятия бездефицитного бюджета на очередной финансовый  год может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита  федерального бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение  долга;    Во-вторых, использование государственных ценных бумаг в целях погашения просроченной  задолженности в федеральный бюджет будет означать их досрочное погашение (для  обращающихся в настоящее время на финансовом рынке ГЦБ досрочное погашение условиями их  выпуска и обращения не предусмотрено);    В-третьих, использование отдельных видов государственных ценных бумаг на погашение  налоговой задолженности закономерно приведет к росту их котировок на вторичном рынке, в  результате чего предполагаемый выигрыш может оказаться минимальным.    Что касается облигаций федерального займа с нулевым купонным доходом, выпущенных в  целях проведения новации, которые можно было использовать для погашения просроченной  задолженности по налогам в федеральный бюджет, то в данном случае задолженность  погашалась не облигациями, а денежными средствами от их досрочного погашения, что было  предусмотрено Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 г. N 465- р.    Причем в данном случае речь шла исключительно об одном выпуске государственных ценных  бумаг с ограниченным и регулируемым объемом использования их на указанные выше цели.    Одновременно сообщаем, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.11. 1997 N 1173 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в федеральный  бюджет" прекращены любые формы расчетов (зачетов) по обязательствам организаций по уплате  налогов (недоимки) в федеральный бюджет и по обязательствам получателей средств  федерального бюджета по оплате поставленной им продукции и оказанных услуг, включая  денежные зачеты.    Вместе с тем в соответствии со ст.235 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае  установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств  возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия  задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).    Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством Российской  Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного  самоуправления.    В соответствии со ст.ст.243 и 244 Бюджетного кодекса Российской Федерации при  казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование  объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на  право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств,  осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на  Федеральное казначейство.    Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и  средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства, а  единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в  Банке России.    В целях управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и  совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать  иные счета федерального бюджета.    Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на  основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации.    
   Руководитель Департамента
   налоговой политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   05.04.2001
 
< Пред.   След. >