Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: О введении единого социального налога.

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: О введении единого социального налога.

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: О введении единого социального налога.
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 12 сентября 2000 г. N 04-04-07
   
   Департамент налоговой политики сообщает, что 5 августа 2000 г. Президент РФ подписал  вторую часть Налогового кодекса РФ N 117-ФЗ, глава 24 которого называется "Единый  социальный налог (взнос)". Основной целью данной главы является то, что с 1 января 2001 г.  страховые взносы, существующие в настоящее время и уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ,  Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования заменяются  единым социальным налогом (взносом). Планируется ликвидация Государственного фонда  занятости РФ и переход на финансирование активных программ содействия занятости населения  на условиях софинансирования из федерального и территориальных бюджетов.    Необходимость введения единого социального налога диктовалась прежде всего интересами  предприятий и организаций, являющихся плательщиками страховых взносов.    Категории плательщиков взносов, облагаемая база, ставки, льготы и порядок их уплаты  определялись большим количеством различных нормативных актов (законами РФ, федеральными  законами, постановлениями Верховного Совета РФ и многочисленными разъяснениями  руководящих органов государственных внебюджетных фондов, действие которых с 1 января 2001  г. прекращается), что ставило в сложнейшее положение бухгалтеров предприятий и  организаций. В связи с этим вместо нескольких платежей, имеющих сходную облагаемую базу,  круг плательщиков, вводится налог, исчисляемый и уплачиваемый по одним правилам.    В настоящее время каждый налогоплательщик помимо обязанностей, возложенных на него  Налоговым кодексом РФ (в частности, по постановке на учет в налоговом органе и по  представлению налоговых деклараций по налогам и сборам в налоговый орган), обязан встать  на учет в территориальном органе соответствующего внебюджетного фонда и ежемесячно  представлять в них расчеты по суммам уплаченных взносов. Причем такие расчеты в отличие  от налоговых не могут быть направлены заказным письмом по почте, а должны быть сданы  бухгалтером непосредственно.    Налоговым кодексом РФ предусмотрен ряд положений, защищающих права налогоплательщиков  и ставящих деятельность государственных контрольных органов в жесткие рамки закона. Это,  в частности, относится к периодичности проверок соблюдения налогового законодательства.  Не разрешаются повторные налоговые проверки за уже проверенный налоговый период. Сегодня  же после представителей налоговой инспекции приходят проверяющие из внебюджетных фондов.    Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118- ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении  изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января  2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения  взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской  Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного  медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса),  осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.    В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы  проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия  налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в  государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне  уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым  кодексом Российской Федерации.    Введение налога не приводит к ликвидации Пенсионного фонда РФ, Фонда социального  страхования РФ и фондов обязательного медицинского страхования, которые будут продолжать  осуществлять оперативное управление и расходование поступающих средств. Зачисление  социального налога носит строго целевой характер, и каждый из фондов получит определенную  часть налога в соответствии с предусмотренной налоговой ставкой.    
   12.09.2000 Руководитель Департамента

   налоговой политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
 
< Пред.   След. >