Вопрос: ОАО (птицефабрикой) в декабре 1999 г. проведена реструктуризация долгов в федеральный бюджет (ФБ) согласно Постановлению N 1002 от 03.09. |
|
|
15.04.2007 г. |
Вопрос: ОАО (птицефабрикой) в декабре 1999 г. проведена реструктуризация долгов в
федеральный бюджет (ФБ) согласно Постановлению N 1002 от 03.09.1999, в соответствии с
которым сумма основного долга должна быть погашена за 6 лет, сумма пени - за последующие
4 года. В соответствии с графиком погашение реструктурированной задолженности
осуществляется ежеквартально.
Согласно Постановлению N 1002 предприятие обязано уплачивать текущие платежи в ФБ в
полном объеме.
ОАО собирается представить документы в Министерство финансов РФ на получение
налогового кредита и изменить срок уплаты НДС на 12 месяцев. Основанием для
предоставления налогового кредита является пп.2 п.2 ст.64 части первой Налогового кодекса
РФ: задержка финансирования из федерального бюджета по компенсациям на приобретение
комбикормов. Справка о задолженности по дотациям имеется.
Решение о налоговом кредите может быть принято только лишь при наличии задолженности
по платежам в бюджет, что противоречит условиям реструктуризации в ФБ по Постановлению N
1002. С другой стороны, при неуплате текущих платежей в месячный срок налоговый орган,
принявший решение о реструктуризации в ФБ, принимает решение о прекращении действия права
на реструктуризацию долгов.
Возможно ли предоставление предприятию налогового кредита в данных условиях: при
наличии реструктуризации в ФБ и с сохранением права на реструктуризацию в ФБ?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 10 июля 2000 г. N 04-01-10 Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее. Для рассмотрения вопроса о предоставлении налогового кредита на основании задержки
финансирования из федерального бюджета среди документов (обозначенных в Приказе Минфина
России от 30.09.1999 N 64н) при обращении с заявлением о предоставлении налогового
кредита должно быть представлено подтверждение Минсельхозпрода России о наличии
задолженности федерального бюджета перед организацией на момент ее обращения.
При этом обращаем внимание на то, что Налоговый кодекс Российской Федерации вступил в
силу с 1 января 1999 г. и, следовательно, его действие распространяется на правоотношения,
возникшие начиная с 1 января 1999 г.
Что касается высказанного в письме мнения о необходимости наличия задолженности по
платежам в бюджет для получения налогового кредита, то оно, по нашему мнению, не основано
на законодательстве. Согласно п.2 ст.61 Налогового кодекса Российской Федерации для
обозначения подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начисленными процентами на
неуплаченную сумму налога в гл.9 Кодекса применяется обобщающий термин "сумма
задолженности".
Что касается вопроса о возможности предоставления налогового кредита при наличии
реструктуризации, то сообщаем, что установленной законодательством зависимости между
предоставлением налогового кредита в соответствии с Кодексом и проведением
реструктуризации задолженности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации
от 3 сентября 1999 г. N 1002 не имеется.
10.07.2000 Руководитель Департамента
налоговой политики А.И.ИВАНЕЕВ
|