Главная arrow Вопросы и ответы arrow Вопросы по договорам гражд arrow Вопрос: Организация (театр) применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину р

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Организация (театр) применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину р

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Организация (театр) применяет упрощенную систему налогообложения с объектом 
налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В структуре расходов любого 
театра значительную долю занимают авторские отчисления по используемым в постановочной 
деятельности произведениям искусства (сценарии, тексты песен, музыка, сценическо-
постановочные средства и т.п.). Выплаты производятся как по авторским договорам, так и 
через Российское авторское общество (РАО) в виде процентов от выручки. Причем 
перечисления в РАО производят театральные площадки, на которых выступает наш коллектив, а 
мы компенсируем им эти расходы.
   Просим разъяснить, может ли театр учитывать указанные расходы при исчислении единого 
налога в составе материальных затрат (отчисления в РАО) и в составе расходов на оплату 
труда (вознаграждения по авторским договорам).
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 7 марта 2006 г. N 03-11-04/2/56
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу  применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.    В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 "Об  авторском праве и смежных правах" театр заключает с авторами произведений авторские  договоры, которые должны предусматривать: способы использования произведения (конкретные  права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право;  размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ  использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые  стороны сочтут существенными для данного договора.    При этом вознаграждение определяется в авторском договоре в виде процента от дохода за  соответствующий способ использования произведения или, если это невозможно осуществить в  связи с характером произведения или особенностями его использования, в виде  зафиксированной в договоре суммы либо иным образом.    Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в  качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", при  определении налоговой базы по единому налогу учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст.  346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их  соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Причем перечень вышеназванных  расходов является исчерпывающим.    На основании п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.    Согласно пп. 32 п. 1 ст. 346.16 Кодекса расходами, уменьшающими налоговую базу по  единому налогу, признаются периодические (текущие) платежи за пользование правами на  результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности,  правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды  интеллектуальной собственности). К указанным периодическим (текущим) платежам относятся  платежи в виде авторского вознаграждения, выплачиваемые автору произведения.    Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы в виде  периодических (текущих) платежей по авторским договорам, в том числе перечисляемых через  Российское авторское общество, уменьшают налоговую базу по единому налогу.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   07.03.2006
 
< Пред.   След. >