Вопрос: Организация в целях рекламной акции заключила с распространителями печатной
продукции договоры, в рамках которых организация несет расходы по оплате услуг
распространителей печатной продукции по размещению информации о выпускаемой организацией
печатной продукции или о самой организации (в том числе расклейка стикеров и размещение
логотипа налогоплательщика). Относятся ли данные расходы к рекламным и можно ли уменьшать
налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на эти расходы?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 марта 2006 г. N 03-03-04/1/189 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о
порядке налогового учета расходов на рекламу для целей налогообложения прибыли и сообщает
следующее.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются
расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ,
услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая
участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
В соответствии с положением п. 1 ст. 11 Кодекса для целей налогообложения прибыли
организаций следует использовать определение рекламы, закрепленное в ст. 2 Федерального
закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", согласно которому рекламой признается
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или
юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам,
идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Учитывая изложенное, расходы по оплате услуг распространителей печатной продукции по
размещению информации о выпускаемой налогоплательщиком печатной продукции или о самом
налогоплательщике (в том числе расклейка стикеров и размещение логотипа
налогоплательщика) в местах распространения печатной продукции, по нашему мнению,
являются расходами на рекламу, учитываемыми при определении налоговой базы в порядке,
предусмотренном Кодексом. Указанные расходы должны соответствовать критериям,
установленным п. 1 ст. 252 Кодекса.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 07.03.2006
|