Главная arrow Вопросы и ответы arrow Вопросы по договорам гражд arrow Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах по вопросу, возникающему у дочерних обществ (вкла

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах по вопросу, возникающему у дочерних обществ (вкла

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах по 
вопросу, возникающему у дочерних обществ (вкладчиков фонда) в связи с планируемым 
заключением договоров негосударственного пенсионного обеспечения. Условия договора 
предусматривают, что пенсионный фонд производит удержание 3% (трех процентов) от суммы 
каждого перечисленного вкладчиком пенсионного взноса на формирование имущества, 
предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных 
расходов фонда, т.е. покрываются расходы на собственную деятельность фонда по 
негосударственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст. 17 Федерального закона 
"О негосударственных пенсионных фондах". Данные денежные средства не распределяются 
пенсионным фондом на именные счета участников.
   У дочерних компаний ОАО (вкладчиков) возникает неопределенность в квалификации для 
целей налогообложения данных платежей.
   В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" 
пенсионным взносом признаются денежные средства, уплачиваемые вкладчиком в пользу 
участника в соответствии с условиями пенсионного договора. В соответствии с действующей 
редакцией ст. 255 НК РФ расходом на оплату труда признаются начисления работникам, в том 
числе в форме взносов работодателей по договорам негосударственного пенсионного 
обеспечения, заключенным в пользу работников, при условии, что применяется пенсионная 
схема, предусматривающая учет пенсионных взносов на именных счетах участников 
негосударственных пенсионных фондов.
   Ранее Минфин России высказывал мнение, что в целях налогообложения прибыли при 
определении размера совокупной суммы платежей работодателей по договорам пенсионного 
страхования учитывается вся сумма взноса, несмотря на то что до 3% взносов 
негосударственным пенсионным фондом может направляться на обеспечение уставной 
деятельности фонда. Причем данное положение применялось как при учете взносов на 
солидарных пенсионных счетах, так и при учете пенсионных взносов на именных счетах 
участников.
   Таким образом, правомерно ли признание вкладчиком удержанных пенсионным фондом 3% от 
пенсионного взноса расходом по налогу на прибыль?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 19 января 2006 г. N 03-03-04/1/46
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 204-ФЗ (далее - Закон) внесены изменения в  п. 16 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым  суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного  обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами,  имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на  ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации, относятся к расходам  на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии  применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах  участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного  страхования при достижении участником и (или) застрахованным лицом пенсионных оснований,  предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление  пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение  периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного  обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете  участника, но в течение не менее чем пяти лет, а договоры добровольного пенсионного  страхования - выплату пенсий пожизненно.    На основании п. 1 ст. 3 Закона указанные положения вступают в силу по истечении одного  месяца со дня официального опубликования закона и распространяются на правоотношения,  возникшие с 1 января 2005 г.    Согласно ст. 17 Федерального закона от 07.05.1998 75-ФЗ "О негосударственных  пенсионных фондах (далее - Закон) имущество, предназначенное для обеспечения уставной  деятельности фонда, образуется за счет в том числе части сумм пенсионных взносов, если  право фонда на направление части соответствующих взносов на формирование имущества,  предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных  расходов предусмотрено правилами фонда и соответствующим договором. При этом предельный  размер части суммы пенсионного взноса не может превышать 3 процента суммы взноса.    Согласно ст. 255 Кодекса совокупная сумма платежей (взносов) работодателей,  выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного  пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников,  учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы  расходов на оплату труда.    Таким образом, при определении указанной совокупной суммы взносов работодателя,  выплачиваемой по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, организация  учитывает всю сумму взноса, рассчитанную в соответствии с п. 16 ст. 255 Кодекса.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   19.01.2006
 
< Пред.   След. >