Главная arrow Вопросы и ответы arrow Вопросы по договорам гражд arrow Вопрос: ОАО располагается за пределами города в промышленной зоне, которую городской транспорт в обычном режиме не обслуживает. Согласн

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: ОАО располагается за пределами города в промышленной зоне, которую городской транспорт в обычном режиме не обслуживает. Согласн

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ОАО располагается за пределами города в промышленной зоне, которую городской 
транспорт в обычном режиме не обслуживает. Согласно п. 6.2.1 коллективного договора 
работодатель (ОАО) обязуется обеспечить доставку работников к месту работы и обратно в 
соответствии с режимом и графиком работ подразделений ОАО трамваями и специальными 
маршрутами автобусов на основе договоров со специализированными организациями. Указанные 
договоры заключаются. Соответствующие расходы учитываются в бухгалтерском учете на 
балансовом счете 26 "Общехозяйственные расходы". Работники ОАО оплачивают свой проезд в 
полной мере по общепринятым расценкам, а организации, оказывающие транспортные услуги по 
перевозке работников, выставляют счет на оплату по стоимости, указанной в договоре, за 
минусом выручки от проданных билетов. В случае перевозок автобусами работники не 
пользуются общепринятыми льготами и оплата проезда обязательна для всех категорий 
пассажиров. Находясь в городской зоне, указанные специальные маршруты являются 
общественным транспортом.
   ОАО не может отказаться от данных видов транспортных услуг, так как других способов 
доставки работников в соответствии с режимом и графиком работ не существует (за 
исключением личного транспорта), и считает, что экономическая целесообразность данного 
вида расходов и, соответственно, включение их в прочие расходы по налогу на прибыль 
очевидны, так как они являются производственной необходимостью.
   Правомерно ли включать транспортные расходы по доставке работников в прочие расходы 
для налогообложения по налогу на прибыль согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 5 июля 2005 г. N 03-03-04/1/54
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу  правомерности включения транспортных расходов по доставке работников к месту работы и  обратно, осуществляемых сторонней организацией, в состав других расходов, связанных с  производством и реализацией, и сообщает следующее.    В соответствии с п. 26 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются  расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования,  специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих  включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу  технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на  оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами)  и (или) коллективными договорами.    Кроме того, ст. 270 Кодекса содержит п. 49, согласно которому не уменьшают налоговую  базу по налогу на прибыль организаций иные расходы, не соответствующие критериям,  указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.    Так, п. 1 ст. 252 Кодекса определяет, что в целях гл. 25 "Налог на прибыль  организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных  расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При этом расходами  признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты,  понесенные налогоплательщиком.    Учитывая тот факт, что, как следует из письма, доставка работников к месту работы  возможна только специальным транспортом по причине отсутствия городских маршрутов (т.е.  эти расходы являются обоснованными), а также то, что подобная доставка предусмотрена  коллективным договором, считаем возможным относить расходы, возникающие у  налогоплательщика по договорам, заключенным с транспортными организациями, по доставке  работников к месту работы и обратно к расходам, уменьшающим полученные доходы.    При этом вышеназванные расходы налогоплательщик относит к прочим расходам, связанным с  производством и реализацией.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   05.07.2005
 
< Пред.   След. >