Главная arrow Вопросы и ответы arrow Сельское хозяйство arrow Вопрос: Птицефабрика с 01.01.2005 перешла на специальный налоговый режим в соответствии с гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйст

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: Птицефабрика с 01.01.2005 перешла на специальный налоговый режим в соответствии с гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйст

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Птицефабрика с 01.01.2005 перешла на специальный налоговый режим в соответствии с 
гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей" Налогового 
кодекса РФ и является плательщиком единого сельскохозяйственного налога.
   Объектом налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу признаются доходы, 
уменьшенные на величину расходов. При этом расходами налогоплательщиков признаются 
затраты после их фактической оплаты.
   Специфика производства птицефабрики такова, что на момент перехода на уплату единого 
сельскохозяйственного налога, равно как и на дату отчетного периода, были произведены 
расходы по выращиванию животных и сформировались остатки незавершенного производства.
   В связи с этим просим разъяснить следующее: в каком порядке могут быть учтены после 01.
01.2005 осуществленные и оплаченные до перехода на указанный режим налогообложения 
расходы, сформировавшие незавершенное производство на дату перехода, если они были 
понесены до 01.01.2005, а реализация готовой продукции будет произведена после 01.01.2005?

   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 15 августа 2005 г. N 03-11-04/1/17
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в ответ на письмо сообщает  следующее.    В соответствии со ст. 346.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  объектом налогообложения единым сельскохозяйственным налогом признаются доходы,  уменьшенные на величину расходов.    Согласно п. 7 ст. 346.5 Кодекса расходами признаются затраты после их фактической  оплаты.    Глава 26.1 Кодекса не содержит запрета на учет расходов, осуществленных и оплаченных  до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, сформировавших незавершенное  производство на дату перехода на специальный режим налогообложения организациями,  учитывавшими до перехода на этот режим доходы и расходы методом начислений.    Если такие расходы не были учтены до перехода на уплату единого сельскохозяйственного  налога при определении налоговой базы по налогу на прибыль, то они могут быть учтены при  определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в том отчетном периоде,  в котором реализована готовая продукция.    В отношении расходов по выращиванию животных, осуществленных до перехода на  специальный режим налогообложения, нужно иметь в виду следующее.    В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики единого  сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения могут уменьшать  полученные ими доходы на сумму расходов на приобретение основных средств.    Стоимость основных средств, приобретенных до перехода на уплату единого  сельскохозяйственного налога, в зависимости от срока их полезного использования  учитывается в течение определенного периода - от одного до десяти лет (п. 4 ст. 346.5  Кодекса).    Классификацией основных средств, включаемых в амортизируемые группы, утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, к амортизируемым  основным средствам со сроком полезного использования от 5 до 7 лет отнесен рабочий,  продуктивный и племенной скот (за исключением молодняка животных). Конкретный срок  полезного использования скота определяется налогоплательщиком самостоятельно.    В связи с изложенным при покупке скота или при переводе молодняка в основное стадо до  перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога расходы по его приобретению  (выращиванию) учитываются в течение трех лет в следующем порядке:    в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов  стоимости;    в течение второго года - 30 процентов стоимости;
   в течение третьего года - 20 процентов стоимости.
   В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина  России от 31.10.2000 N 94н, стоимость молодняка животных, переводимого в основное стадо,  оценивается по фактической себестоимости. Приобретенные взрослые животные учитываются по  фактической себестоимости их приобретения, включая расходы по доставке. Взрослые животные,  полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости, к  которой добавляются фактические расходы по доставке их в организацию.    Расходы по приобретению скота путем его покупки, осуществленные после перехода на  уплату единого сельскохозяйственного налога, учитываются единовременно на дату его  передачи в основное стадо. При переводе молодняка в основное стадо после перехода на  специальный режим налогообложения его стоимость при определении налоговой базы по единому  сельскохозяйственному налогу не учитывается.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   15.08.2005
 
< Пред.   След. >