Главная arrow Вопросы и ответы arrow Торговля arrow Вопрос: 1. Переводится ли на ЕНВД деятельность по передаче в аренду зданий и сооружений, а также деятельность по оказанию услуг по переда

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: 1. Переводится ли на ЕНВД деятельность по передаче в аренду зданий и сооружений, а также деятельность по оказанию услуг по переда

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: 1. Переводится ли на ЕНВД деятельность по передаче в аренду зданий и сооружений, 
а также деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение стационарных 
торговых мест в стационарной торговой сети, имеющей торговые залы? 2. Можно ли переплату 
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачесть в счет уплаты единого 
налога на вмененный доход?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 6 марта 2006 г. N 03-11-02/50
   
   Министерство финансов Российской Федерации на письмо сообщает следующее.
   По первому вопросу. В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности может быть переведена предпринимательская деятельность по  оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных  торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов  обслуживания посетителей.    Под стационарным торговым местом следует понимать торговое место, используемое для  совершения сделок купли-продажи, которое расположено в стационарной торговой сети, не  имеющей торговых залов, то есть торговой сети, расположенной в предназначенных для  ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и  специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и  сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а  также для проведения торгов.    К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые  комплексы, киоски и другие аналогичные объекты, в том числе обособленные объекты  организации розничной торговли, размещенные на земельных участках и не подлежащие  перемещению в течение всего периода времени, предусмотренного договорами на их размещение  (установку) и (или) договорами их аренды или субаренды (палатки, ларьки, контейнеры,  боксы и т.п.).    Таким образом, предпринимательская деятельность по передаче в аренду (субаренду)  стационарных торговых мест в указанных объектах организации торговли может быть  переведена на уплату единого налога на вмененный доход.    Для целей применения пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса здания и сооружения не признаются  стационарными торговыми местами. Поэтому предпринимательская деятельность по передаче в  аренду зданий и сооружений не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход.    Также не переводится на уплату единого налога на вмененный доход на основании пп. 13 п.  2 ст. 346.26 Кодекса предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во  временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в стационарной торговой  сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны).    По второму вопросу. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 N  582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное  страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере" применяется с 11 октября  2005 г. При этом следует иметь в виду, что в настоящее время проведение зачета (возврата)  излишне уплаченных сумм страховых взносов не представляется возможным по следующим  причинам.    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном  пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страховые взносы  на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные  платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ (далее - ПФР) и персональным  целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по  обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов,  учтенной на его индивидуальном лицевом счете.    При этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию  налога, закрепленному в ст. 8 Кодекса, и не являются составной частью единого социального  налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.04.2003 N 12355/02; Информационное письмо  Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79).    Согласно ст. 9 Закона N 167-ФЗ финансирование выплаты страховой и накопительной частей  трудовой пенсии осуществляется за счет средств бюджета ПФР. При этом финансирование  выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных  накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного  лица.    Таким образом, поскольку Законом N 167-ФЗ предусмотрена иная природа этих обязательных  платежей, то на них не распространяются положения ст. 78 "Зачет или возврат излишне  уплаченной суммы налога, сбора, а также пени" Кодекса.    При этом вышеуказанным Законом не определены уполномоченный орган, который должен  производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов, и порядок его  проведения.    Вместе с тем в соответствии с положениями Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ  "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором поступлений в бюджеты  Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование признана  Федеральная налоговая служба. При этом ст. 2 указанного Федерального закона установлено,  что администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации считаются федеральные  органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет,  взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей  в бюджет, пеней и штрафов по ним.    Статья 25 Закона N 167-ФЗ возлагает на налоговые органы только контроль за  правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное  страхование в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим  деятельность налоговых органов.    В настоящее время разрабатывается проект федерального закона о внесении изменений в  Закон N 167-ФЗ, который должен установить порядок проведения зачета (возврата) излишне  уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и определить  орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный проводить эту работу.    В связи с изложенным уточнение налоговых обязательств по единому налогу на вмененный  доход по причине излишне начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование до внесения соответствующих изменений в Закон N 167-ФЗ не  производится.    
   Заместитель Министра финансов
   Российской Федерации
   С.Д.ШАТАЛОВ
   06.03.2006
 
< Пред.   След. >