Главная arrow Вопросы и ответы arrow Торговля arrow Вопрос: Организация осуществляет оптовую торговлю. Покупатели оплачивают товар по безналичному расчету и в кассу. Доля наличного оборо

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: Организация осуществляет оптовую торговлю. Покупатели оплачивают товар по безналичному расчету и в кассу. Доля наличного оборо

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Организация осуществляет оптовую торговлю. Покупатели оплачивают товар по 
безналичному расчету и в кассу. Доля наличного оборота составляет менее 5% в общем 
обороте.
   Следует ли начислять ЕНВД и рассчитывать долю затрат и НДС, относящихся к этому режиму,
 при смешанной форме оплаты?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 30 июня 2005 г. N 03-06-05-04/175
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке  применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности в отношении розничной торговли и сообщает следующее.    В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению  субъекта Российской Федерации в отношении, в частности, розничной торговли,  осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту  организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации  торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.    При этом ст. 346.27 Кодекса определено понятие розничной торговли - это торговля  товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием  платежных карт.    При этом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации под наличным  расчетом следует понимать расчет наличными деньгами (ст. ст. 140, 861 Гражданского  кодекса Российской Федерации), а под безналичным расчетом - расчет платежными поручениями,  по аккредитиву, чеками, расчет по инкассо, а также в иных формах, предусмотренных  законодательством Российской Федерации и установленными в соответствии с ним банковскими  правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (ст. ст. 861,  862 Гражданского кодекса Российской Федерации).    Исходя из этого предпринимательская деятельность, связанная с розничной торговлей  товарами, осуществляемой налогоплательщиками с использованием любых форм безналичных  расчетов (за исключением расчетов с использованием платежных карт), не подпадает под  действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.    Налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю товарами и оказание услуг  физическим и юридическим лицам как за наличный, так и по безналичному расчету,  привлекаются к уплате единого налога на вмененный доход только в отношении результатов  розничной торговли за наличный расчет и с использованием платежных карт. Доходы,  полученные такими налогоплательщиками от осуществления розничной торговли с  использованием всех иных форм безналичных расчетов, подлежат налогообложению в  общеустановленном порядке или, по желанию налогоплательщика, с применением упрощенной  системы налогообложения на основе данных раздельного учета доходов и расходов (п. 7 ст.  346.26 Кодекса).    По вопросу исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС)  необходимо отметить следующее.    Согласно п. 4 ст. 346.26 Кодекса организации, являющиеся налогоплательщиками единого  налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками НДС в отношении операций,  признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 "Налог на добавленную  стоимость" Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой  единым налогом на вмененный доход, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.    Что касается операций по реализации товаров, осуществляемых в рамках  предпринимательской деятельности, не облагаемой единым налогом на вмененный доход, то  такие операции облагаются НДС в общеустановленном порядке.    Пунктом 1 ст. 168 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров налогоплательщик  НДС обязан предъявить к оплате соответствующую сумму налога. При этом согласно п. 3 ст.  169 Кодекса налогоплательщик НДС обязан составлять счета-фактуры.    Таким образом, при отгрузке товаров, операции по реализации которых осуществляются в  рамках деятельности, не облагаемой единым налогом на вмененный доход, налогоплательщик  обязан составлять счета-фактуры.    В случае если при отгрузке товаров счет-фактура с учетом НДС выставлен на все  отгруженные товары, а оплата этих товаров частично произведена за наличный расчет (то  есть в отношении реализации части этих товаров организация является налогоплательщиком  единого налога на вмененный доход), то для целей НДС продавец может осуществить  перерасчет с покупателем. После проведения такого перерасчета по товарам, оплаченным за  наличный расчет, продавец может внести соответствующие исправления в первый и второй  экземпляры счета-фактуры в порядке, установленном п. 29 Правил ведения журналов учета  полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.    В случае если продавец указанный перерасчет с покупателем не производит и не вносит  соответствующие изменения в счета-фактуры, то на основании п. 5 ст. 173 Кодекса суммы НДС,  уплаченные покупателем за товары, операции по реализации которых относятся к  деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, подлежат уплате в бюджет. При  этом суммы НДС, уплаченные продавцом указанных товаров своим поставщикам, к вычету не  принимаются.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   30.06.2005
 
< Пред.   След. >