Главная arrow Вопросы и ответы arrow Ускоренная амортизация arrow Вопрос: Редакция газеты просит дать разъяснения по следующему вопросу: сохраняются ли в 2002 г. ранее предоставляемые льготы редакциям пр

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: Редакция газеты просит дать разъяснения по следующему вопросу: сохраняются ли в 2002 г. ранее предоставляемые льготы редакциям пр

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Редакция газеты просит дать разъяснения по следующему вопросу: сохраняются ли в 
2002 г. ранее предоставляемые льготы редакциям при начислении налога на прибыль и налога 
на добавленную стоимость.
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 22 ноября 2001 г. N 04-02-05/2/136
   
   Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу о предоставлении  льгот по налогу на прибыль средствам массовой информации и сообщает следующее.    Необходимо отметить, что основные концептуальные подходы Правительства Российской  Федерации при проведении налоговой реформы, направленные на снижение налогового бремени  законопослушных налогоплательщиков, перекрытие каналов ухода от уплаты налогов,  выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков, создание прозрачной  налоговой системы, обеспечение ее стабильности нашли отражение в Налоговом кодексе  Российской Федерации.    Так, вышеназванные принципы налогообложения положены в основу гл.25 "Налог на прибыль  организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, принятой Федеральным законом от 06. 08.2001 N 110-ФЗ. Указанной главой установлена пониженная по сравнению с действующей в  настоящее время ставка налога на прибыль в размере 24% вместо 35. При этом отменены  налоговые льготы.    Главой 25 предусмотрен общепринятый в мировой практике порядок определения налоговой  базы по налогу на прибыль - как реально полученного, а не определенного расчетным путем  финансового результата деятельности налогоплательщика, то есть как разница между доходами,  полученными налогоплательщиком за налоговый период, и расходами, связанными с  производством и реализацией товаров (работ, услуг).    В соответствии с названным Законом сняты действующие в настоящее время ограничения при  отнесении на затраты при исчислении налоговой базы тех или иных расходов, связанных с  извлечением прибыли.    Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально  подтвержденные затраты.    Таким образом, в рамках Кодекса проблема учета всех обоснованных затрат при исчислении  налогооблагаемой базы решается при максимальной возможности учета интересов  налогоплательщика. Будут приниматься к вычету любые затраты при условии, что они  произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.    Нормами Кодекса предусмотрен более гибкий механизм амортизации имущества для целей  налогообложения, предусматривающий применение ускоренной амортизации и снижение сроков  полезной эксплуатации имущества, который должен также стать дополнительным стимулом для  осуществления инвестиций.    Следует иметь в виду, что Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено право  налогоплательщика уменьшать налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму  полученного им убытка в предыдущем налоговом периоде, но не более 30% от налоговой базы  (тогда как по действующему законодательству налогоплательщик имеет право на исключение из  налогооблагаемой прибыли за налоговый период только пятой части убытков предшествующих  лет). Указанная норма соответствует мировой практике налогообложения, направлена на  улучшение финансово - экономического состояния налогоплательщиков, создавая предпосылки  для скорейшего восстановления платежеспособности организаций, условия для формирования  оборотных средств и накопления существующего капитала, и является дополнительным стимулом  для восстановления потерянного потенциала реального сектора российской экономики,  обеспечения возможности осуществлять расширенное воспроизводство.    Законом предусмотрен переход на обязательное применение метода начисления для  определения момента принятия доходов и расходов всеми организациями.    Согласно ст.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части  второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации о налогах" льгота по налогу на добавленную  стоимость в отношении редакционной деятельности по производству газетной продукции,  предусмотренная пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О  налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями), действует до 1 января  2002 г.    Кроме того, согласно ст.16 вышеназванного Федерального закона N 118-ФЗ освобождение от  обложения налогом на добавленную стоимость в отношении редакционных работ и услуг по  производству продукции средств массовой информации, предусмотренное пп.17 и 21 п.3 ст.149  гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской  Федерации, утрачивает силу с 1 января 2002 г.    Учитывая изложенное, с 1 января 2002 г. редакционные работы и услуги по производству  продукции средств массовой информации будут облагаться налогом на добавленную стоимость в  общеустановленном порядке.    
   Заместитель руководителя
   Департамента налоговой политики
   А.И.КОСОЛАПОВ
   22.11.2001
 
< Пред.   След. >