Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учет внереализационных дох arrow Вопрос: Администрация муниципального образования просит разъяснить, является ли муниципальное образование плательщиком налога на при

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 7

Вопрос: Администрация муниципального образования просит разъяснить, является ли муниципальное образование плательщиком налога на при

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Администрация муниципального образования просит разъяснить, является ли 
муниципальное образование плательщиком налога на прибыль организаций при продаже 
муниципального имущества на аукционе в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также при продаже 
находящихся в государственной собственности земельных участков. Должны ли органы местного 
самоуправления уплачивать налог на прибыль организаций при получении муниципальным 
образованием доходов от сдачи муниципального имущества в аренду?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/4/34
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об уплате налога  на прибыль организаций органами местного самоуправления и сообщает следующее.    Пунктом 1 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что  Российская Федерация и субъекты Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых  гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений -  гражданами и юридическими лицами. К субъектам гражданского права, указанным в п. 1 данной  статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях,  регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или  особенностей данных субъектов.    В соответствии с п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного  самоуправления, которые в соответствии с указанным Федеральным законом и уставом  муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными  учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат  государственной регистрации в качестве юридических лиц.    Пунктом 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено,  что под бюджетным учреждением подразумевается организация, созданная органами  государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих,  социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера,  деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета  государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.    Ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальным  учреждением не связано с выполнением муниципальным образованием в лице муниципального  учреждения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций  некоммерческого характера.    В соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)  бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности,  приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют  налоговую базу по налогу в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.    При этом бюджетные учреждения, как это предусмотрено ст. 321.1 НК РФ, обязаны вести  раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого  финансирования и за счет иных источников, - доходов от коммерческой деятельности,  которыми признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических  лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и  внереализационные доходы.    В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и  расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25  НК РФ.    Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы бюджетных учреждений, определены  в пп. 14 п. 1 и в п. 2 ст. 251 НК РФ. Так, при определении налоговой базы не учитываются  доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования,  включающего, среди прочего, средства бюджетов всех уровней, выделяемые бюджетным  учреждениям, по смете доходов и расходов.    В соответствии с п. 4 ст. 41 БК РФ к неналоговым доходам бюджета относятся доходы от  использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.    В целях БК РФ, как это следует из ст. 42, средства, получаемые в виде арендной либо  иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование  имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в  состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах и сборах, в полном объеме в качестве неналоговых доходов  бюджета.    Из положений налогового и бюджетного законодательства следует, что доходы бюджетного  учреждения от сдачи имущества в аренду и от иной приносящей доход деятельности  первоначально направляются на уплату налогов в соответствии с налоговом законодательством,  а затем в оставшейся после налогообложения части полностью зачисляются в доход  соответствующего бюджета и доводятся до бюджетного учреждения в качестве бюджетного  финансирования.    Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации  государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) под приватизацией  государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества,  находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.    При этом государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность  физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо  посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых  акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или  муниципальное имущество) на основании п. 2 ст. 2 Закона N 178-ФЗ.    В соответствии с п. 4 ст. 250 НК РФ организации независимо от организационно-правовой  формы, осуществляющие предпринимательскую деятельность в виде сдачи имущества в аренду,  получают от этой деятельности внереализационные доходы в виде арендных платежей.    Средства от реализации земли, приватизации и аренды муниципального имущества,  полученные бюджетными учреждениями, в том числе и органами местного самоуправления, от  коммерческой деятельности не отвечают понятиям целевого финансирования и целевых  поступлений и, соответственно, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на  прибыль организаций в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. При этом такие доходы при  определении налоговой базы могут быть уменьшены на расходы, соответствующие критериям,  предусмотренным ст. 252 НК РФ.    В случае сдачи в аренду имущества казны и продажи такого имущества объекта обложения  налогом на прибыль организаций у администрации муниципального образования не возникает.    Вышеизложенное подтверждается п. 5 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел,  связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской  Федерации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 22.12.2005 N 98).    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   20.02.2006
 
< Пред.   След. >