Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учет внереализационных дох arrow Вопрос: Организация осуществляет производство и реализацию периодических печатных изданий. Часто возникает ситуация, при которой част

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: Организация осуществляет производство и реализацию периодических печатных изданий. Часто возникает ситуация, при которой част

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Организация осуществляет производство и реализацию периодических печатных изданий.
 Часто возникает ситуация, при которой часть тиража определенного номера остается не 
реализованной потребителям до выхода нового номера, что приводит к ее моральному 
устареванию.
   Согласно пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и 
реализацией, относятся в том числе потери в виде стоимости морально устаревшей продукции 
средств массовой информации (СМИ), списываемой налогоплательщиками, осуществляющими 
производство и выпуск продукции СМИ, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража 
соответствующего номера периодического печатного издания.
   Пунктом 21 ст. 250 НК РФ предусмотрено включение в состав внереализационных доходов 
стоимости продукции СМИ, подлежащей замене при ее возврате либо при ее списании по 
основаниям, предусмотренным пп. 43, 44 п. 1 ст. 264 НК РФ.
   По нашему мнению, производитель продукции СМИ вправе учесть при реализации понесенные 
затраты на изготовление и реализацию тиража в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ. 
Если часть тиража издания возвращается покупателями, то налогоплательщик обязан учесть 
100% стоимости этой части тиража в составе внереализационных доходов (так как ранее эти 
затраты учитывались в составе расходов). При этом, если печатные издания далее 
утилизируются по причинам, указанным в пп. 43, 44 п. 1 ст. 264 НК РФ (в том числе и при 
моральном устаревании), потери в пределах 10% от стоимости соответствующего тиража могут 
быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
   С учетом изложенного просим разъяснить, каким образом учитываются в составе прочих 
расходов в целях налогообложения прибыли потери, предусмотренные пп. 44 п. 1. ст. 264 НК 
РФ, и на какую величину подлежат увеличению внереализационные доходы организации при 
возврате морально устаревшей продукции СМИ.
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 26 октября 2005 г. N 03-03-04/1/299
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета  потерь от списания морально устаревшей продукции средств массовой информации и сообщает  следующее.    Из письма следует, что организацией осуществляется производство и реализация  периодических печатных изданий. При этом часто возникает ситуация, при которой часть  тиража определенного номера остается не реализованной потребителям до выхода нового  номера, что приводит к ее моральному устареванию.    Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  предусмотрено включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь в виде  стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах  сроков, указанных в данном подпункте (морально устаревшей), продукции средств массовой  информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими  производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в  пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического  печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходов на  списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции  средств массовой информации и книжной продукции.    Расходом признается, в частности, стоимость периодических печатных изданий, не  реализованных в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего  периодического печатного издания.    Одновременно в соответствии с п. 21 ст. 250 Кодекса доходы в виде стоимости продукции  средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при  списании такой продукции по основаниям, предусмотренным пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 Кодекса,  признаются внереализационными доходами налогоплательщика.    Таким образом, в установленных случаях законодательством предусмотрено восстановление  при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на производство  и реализацию продукции средств массовой информации, ранее списанных в расходы,  уменьшающие налоговую базу.    Обобщая отдельные положения гл. 25 Кодекса, учитывающие специфику деятельности  организаций, осуществляющих производство и реализацию продукции средств массовой  информации, необходимо отметить следующее.    Такие организации вправе включать в состав расходов, учитываемых при налогообложении  прибыли, затраты по производству и реализации печатной продукции согласно положениям  соответствующих статей Кодекса.    При возврате покупателями продукции либо при списании продукции СМИ по основаниям,  предусмотренным пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 Кодекса, затраты на производство и реализацию  указанной продукции подлежат восстановлению путем включения в состав внереализационных  доходов. При этом организация вправе учесть в составе прочих расходов расходы на  изготовление указанной продукции в пределах 10% от стоимости соответствующего тиража, а  также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и  нереализованной продукции средств массовой информации.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   26.10.2005
 
< Пред.   След. >