Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учет внереализационных дох arrow Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по вопросам применения льгот по налогу на имущество организаций. 1. В соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по вопросам применения льгот по налогу на имущество организаций. 1. В соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по вопросам применения льгот по налогу на имущество 
организаций.
   1. В соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации в 
отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и 
искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального 
обеспечения.
   При этом НК РФ не содержит исключений в части предоставления льготы при одновременном 
использовании этих объектов как для нужд культуры и искусства, образования, физической 
культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, так и для иных нужд, то 
есть при использовании данного имущества для целей, указанных в п. 7 ст. 381 НК РФ, не в 
полном объеме (частично). Также НК РФ не устанавливает порядок расчета части стоимости 
объекта социально-культурной сферы, не подлежащего налогообложению, при его частичном 
использовании для нужд, определенных вышеуказанным пунктом НК РФ.
   Кроме того, согласно ст. ст. 374, 375 НК РФ объект налогообложения и налоговая база по 
налогу на имущество организаций определяются в соответствии с установленным порядком 
ведения бухгалтерского учета, единицей которого является инвентарный объект. Но 
законодательство РФ о бухгалтерском учете не предусматривает ведение раздельного учета 
частей единого инвентарного объекта, используемого в различных видах деятельности.
   Вправе ли ОАО применить льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов 
социально-культурной сферы, одновременно используемых как для нужд, указанных в п. 7 ст. 
381 НК РФ, так и для иных нужд?
   2. В соответствии с п. 8 ст. 381 НК РФ в течение 2004 г. налогоплательщики имели право 
использовать льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов 
мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не 
используемых в производстве. Какие документы необходимо представить в налоговый орган для 
подтверждения права на использование указанной льготы?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 8 сентября 2005 г. N 03-06-01-04/343
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке  применения льгот по налогу на имущество организаций и сообщает следующее.    1. Согласно п. 7 ст. 381 Налогового кодекса (далее - Кодекс) освобождаются от  налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении объектов  социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования,  физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.    При этом льгота предоставляется в отношении имущества, учитываемого на балансе  организации и используемого в рамках указанной деятельности, соответствующей определенным  уставом (положением) целям и задачам создания организации.    Под объектами социально-культурной сферы, в отношении которых предоставляется льгота,  необходимо понимать основные средства, входящие в состав единого обособленного комплекса  имущества, функционально и организационно предназначенного для ведения организацией  указанных выше видов деятельности.    При этом необходимо учитывать, что в соответствии с гл. 30 "Налог на имущество  организаций" Кодекса объект налогообложения и налоговая база по налогу на имущество  организаций определяются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского  учета. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.    Нормативными документами по бухгалтерскому учету не предусмотрено ведение раздельного  учета объекта, относящегося к основным средствам и являющегося единым инвентарным  объектом, в случае использования его для различных целей. Деление стоимости такого  объекта для целей налогообложения на основании каких-либо показателей гл. 30 Кодекса не  предусматривает.    Таким образом, если один и тот же объект основных средств используется для  осуществления льготируемой и не льготируемой по налогу на имущество организаций  деятельности, то налоговая льгота, установленная п. 7 ст. 381 Кодекса, предоставляется в  целом по объекту.    2. Согласно п. 8 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в  2004 г. освобождались от налогообложения налогом на имущество организаций организации в  отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей,  законсервированных и (или) не используемых в производстве.    Организации, имеющие мобилизационные задания (заказы), в целях использования льготы по  налогу на имущество организаций должны представить в налоговые органы перечень объектов  мобилизационного назначения, законсервированных и (или) не используемых в производстве,  согласованный с соответствующим органом исполнительной власти (федеральным или  региональным), который уполномочен Правительством Российской Федерации устанавливать  мобилизационные планы, и оформленный в установленном порядке (данная позиция, в частности,  отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18. 05.2004 N 15583/03).    Порядок оформления документов, необходимых для предоставления данной льготы, изложен в  Рекомендациях по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих  мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые  льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на  проведение работ по мобилизационной подготовке, подготовленных в соответствии с  Поручением Правительства Российской Федерации от 20.05.2005 N АЖ-П4-2457 и утвержденных  Минэкономразвития России и Минфином России 16.08.2005.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   08.09.2005
 
< Пред.   След. >