Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учет земли и землепользова arrow Вопрос: Об уплате налога на имущество организаций и земельного налога Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 9

Вопрос: Об уплате налога на имущество организаций и земельного налога Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Об уплате налога на имущество организаций и земельного налога Федеральной службой 
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее территориальными органами и 
подведомственными ей бюджетными организациями.
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 15 августа 2006 г. N 03-06-02-02/111
   
   Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу уплаты  налога на имущество организаций и земельного налога ФСКН России, ее территориальными  органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России, и сообщает следующее.    1. На основании п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций  признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную  деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии  с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.    При этом имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для  нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в  Российской Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на имущество  организаций (пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса).    Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности"  (далее - Закон "О безопасности") к силам обеспечения безопасности отнесены органы охраны  здоровья населения.    В соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за  оборотом наркотиков (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской  Федерации от 28.07.2004 N 976, ФСКН России является федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно- правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств,  психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному  обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота  наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области  противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан.    Кроме того, отмечаем, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N  53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане, проходящие службу в органах по  контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового  и начальственного состава, подлежат постановке на воинский учет, порядок и особенности  которого определяются Правительством Российской Федерации.    В этой связи полагаем, что ФСКН России следует рассматривать как федеральный орган  исполнительной власти, в котором предусмотрено прохождение службы, приравненной к военной.    Пунктом 5 Положения установлено, что ФСКН России осуществляет свою деятельность  непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России,  управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее -  территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном  законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН  России.    Учитывая изложенное, считаем, что имущество, принадлежащее ФСКН России и ее  территориальным органам, используемое ими в целях обеспечения безопасности, не должно  признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций.    В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН  России, отмечаем, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в  которых в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе  государственной службы Российской Федерации" предусматривается прохождение  государственной службы.    Одновременно обращаем внимание, что положение п. 7 ст. 381 Налогового кодекса  Российской Федерации, согласно которому от налогообложения налогом на имущество  организаций освобождаются организации в отношении объектов социально-культурной сферы,  используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта,  здравоохранения и социального обеспечения, утратило силу с 1 января 2006 г.    Таким образом, имущество, принадлежащее бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН  России, признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.    Вышеизложенными разъяснениями также следует руководствоваться и при применении пп. 6 п.  2 ст. 358 гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса.    2. В соответствии с п. 1 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом  признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования  (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен  налог.    При этом п. 2 указанной статьи Кодекса определены земельные участки, которые не  признаются объектом налогообложения земельным налогом. К таким земельным участкам, в  частности, отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны,  безопасности и таможенных нужд.    На основании пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются  в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки,  предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности,  таможенных нужд.    Принимая во внимание задачи, на решение которых уполномочена ФСКН России в  соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за  оборотом наркотиков, и положение ст. 12 Закона "О безопасности", согласно которой к силам  обеспечения безопасности относятся органы охраны здоровья населения, считаем, что  земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные ФСКН России и ее  территориальным органам для обеспечения безопасности, не являются объектом  налогообложения земельным налогом.    В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН  России и не относящихся к органам, являющимся силами обеспечения безопасности в  соответствии со ст. 12 Закона "О безопасности", считаем, что предоставленные им земельные  участки не могут рассматриваться как ограниченные в обороте, предоставленные для  безопасности, и поэтому подлежат налогообложению земельным налогом.    
   Заместитель Министра финансов
   Российской Федерации
   С.Д.ШАТАЛОВ
   15.08.2006
 
< Пред.   След. >