Вопрос: Просим дать разъяснения о правомерности предоставления льгот по земельному налогу
и налогу на имущество организаций организациям, которым Федеральным агентством по
промышленности утверждены (согласованы) Перечни имущества мобилизационного назначения и
земельных участков под указанными объектами.
Порядок оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы по
земельному налогу и налогу на имущество предприятий (налогу на имущество организаций) в
отношении земельных участков и расположенных на них объектов мобилизационного назначения,
предусмотрен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной
подготовки экономики (далее - Положение), утвержденным 02.12.2002 Минэкономразвития
России (N ГГ-181), Минфином России (N 13-6-5/9564) и МНС России (N БГ-18-01/3), и
Рекомендациями по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих
мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые
льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на
проведение работ по мобилизационной подготовке (далее - Рекомендации), утвержденными 16.
08.2005 Минэкономразвития России и Минфином России.
При этом в соответствии с п. 3.5 вышеназванного Положения организации подготавливают
соответствующие документы и представляют на утверждение (согласование) в федеральные
органы исполнительной власти, утвердившие организациям мобилизационные планы, или их
правопреемникам. Согласование же перечней имущества мобилизационного назначения и
земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения, в
соответствии с указанными выше Рекомендациями, производится федеральными органами
исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной
подготовке.
Федеральное агентство по промышленности образовано Указом Президента Российской
Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти", и ему переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных
услуг и по управлению имуществом упраздненных Российского агентства по системам
управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразованного Российского
авиационно-космического агентства в сфере авиации.
Положением о Федеральном агентстве по промышленности, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 285, к полномочиям Агентства отнесены,
в частности, формирование, согласование и доведение до организаций-исполнителей,
относящихся к сфере деятельности Агентства, государственной программы вооружения,
государственного оборонного заказа.
Вместе с тем вышеназванными Постановлением и Положением не предусмотрено, что
Федеральное агентство по промышленности является в установленной сфере деятельности
правопреемником упраздненных Российского агентства по системам управления и Российского
агентства по судостроению, а также преобразованного Российского авиационно-космического
агентства.
Кроме того, документов, подтверждающих полномочия Федерального агентства по
промышленности на утверждение (согласование) Перечней имущества мобилизационного
назначения, не представлено.
В связи с этим, принимая во внимание то, что в составе утвержденных (согласованных)
Федеральным агентством по промышленности Перечней имущества мобилизационного назначения
имеются и Перечни за 2002 - 2003 гг., т.е. за периоды времени, предшествующие созданию
данного Агентства, просим подтвердить правомерность предоставления налоговых льгот
организациям, предусмотренным Перечнем, утвержденным (согласованным) Федеральным
агентством по промышленности за 2002 - 2003 гг. и последующие годы.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 февраля 2006 г. N 03-06-02-02/07 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу оформления
документов по экономическому стимулированию мобилизационной подготовки и с учетом
заключения Департамента экономики программ обороны и безопасности Минэкономразвития
России сообщает следующее.
Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки
экономики, утвержденным 02.12.2002 Минэкономразвития России, Минфином России и МНС России
(N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-18-01/3), было предусмотрено, что организации представляют
документы, подтверждающие их право на налоговые льготы, на утверждение (согласование) в
федеральные органы исполнительной власти, которыми был утвержден мобилизационный план
организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 N 305-20 и
Методическими указаниями, разработанными Минэкономразвития России во исполнение данного
Постановления Правительства Российской Федерации, определено, что федеральные органы
исполнительной власти утверждают мобилизационные планы организаций исходя из их
ведомственной (отраслевой) принадлежности и включают перечень этих организаций в состав
своих отраслевых мобилизационных планов.
В связи с изменением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.
2004 N 314 системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и в соответствии
с поручением Правительства Российской Федерации от 18.10.2004 N МФ-П4-515 федеральными
органами исполнительной власти были доработаны применительно к изменившейся схеме
управления сформированные ранее отраслевые мобилизационные планы, в том числе в части
ведомственной (отраслевой) принадлежности организаций, имеющих мобилизационные задания.
В настоящее время документы по экономическому стимулированию мобилизационной
подготовки экономики оформляются организациями в соответствии с Рекомендациями по форме
документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и
(или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в
состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по
мобилизационной подготовке, утвержденными 16.08.2005 Минэкономразвития России и Минфином
России и направленными органам исполнительной власти Письмом Минэкономразвития России от
18.08.2005 N Д16-2418.
Указанными Рекомендациями предусмотрено, что организации представляют в налоговый
орган по месту постановки на учет документы, согласованные с федеральными органами
исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной
подготовке.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что в соответствии с утвержденными положениями о
федеральных органах исполнительной власти функции контроля и координации деятельности
организаций по мобилизационной подготовке отнесены к компетенции федеральных служб и
федеральных агентств, полномочия упраздненных Министерства промышленности, науки и
технологий Российской Федерации, Российского агентства по боеприпасам, Российского
агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления и
Российского агентства по судостроению, а также преобразованного Российского авиационно-
космического агентства в сфере авиации в части утверждения (согласования) документов,
подготавливаемых организациями в целях реализации мер экономического стимулирования
мобилизационной подготовки, должны осуществляться подведомственным Минпромэнерго России
Федеральным агентством по промышленности.
В связи с этим считаем, что предоставление налоговых льгот по земельному налогу и
налогу на имущество организаций организациям, которым Федеральным агентством по
промышленности утверждены (согласованы) Перечни имущества мобилизационного назначения и
земельных участков под указанными объектами, является правомерным.
Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики М.А.МОТОРИН 02.02.2006
|