Вопрос: Просим дать разъяснения о правомерности предоставления льгот по земельному налогу 
и налогу на имущество организаций организациям, которым Федеральным агентством по 
промышленности утверждены (согласованы) Перечни имущества мобилизационного назначения и 
земельных участков под указанными объектами.
   Порядок оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы по 
земельному налогу и налогу на имущество предприятий (налогу на имущество организаций) в 
отношении земельных участков и расположенных на них объектов мобилизационного назначения, 
предусмотрен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной 
подготовки экономики (далее - Положение), утвержденным 02.12.2002 Минэкономразвития 
России (N ГГ-181), Минфином России (N 13-6-5/9564) и МНС России (N БГ-18-01/3), и 
Рекомендациями по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих 
мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые 
льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на 
проведение работ по мобилизационной подготовке (далее - Рекомендации), утвержденными 16.
08.2005 Минэкономразвития России и Минфином России.
   При этом в соответствии с п. 3.5 вышеназванного Положения организации подготавливают 
соответствующие документы и представляют на утверждение (согласование) в федеральные 
органы исполнительной власти, утвердившие организациям мобилизационные планы, или их 
правопреемникам. Согласование же перечней имущества мобилизационного назначения и 
земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения, в 
соответствии с указанными выше Рекомендациями, производится федеральными органами 
исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 
осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной 
подготовке.
   Федеральное агентство по промышленности образовано Указом Президента Российской 
Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной 
власти", и ему переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных 
услуг и по управлению имуществом упраздненных Российского агентства по системам 
управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразованного Российского 
авиационно-космического агентства в сфере авиации.
   Положением о Федеральном агентстве по промышленности, утвержденным Постановлением 
Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 285, к полномочиям Агентства отнесены, 
в частности, формирование, согласование и доведение до организаций-исполнителей, 
относящихся к сфере деятельности Агентства, государственной программы вооружения, 
государственного оборонного заказа.
   Вместе с тем вышеназванными Постановлением и Положением не предусмотрено, что 
Федеральное агентство по промышленности является в установленной сфере деятельности 
правопреемником упраздненных Российского агентства по системам управления и Российского 
агентства по судостроению, а также преобразованного Российского авиационно-космического 
агентства.
   Кроме того, документов, подтверждающих полномочия Федерального агентства по 
промышленности на утверждение (согласование) Перечней имущества мобилизационного 
назначения, не представлено.
   В связи с этим, принимая во внимание то, что в составе утвержденных (согласованных) 
Федеральным агентством по промышленности Перечней имущества мобилизационного назначения 
имеются и Перечни за 2002 - 2003 гг., т.е. за периоды времени, предшествующие созданию 
данного Агентства, просим подтвердить правомерность предоставления налоговых льгот 
организациям, предусмотренным Перечнем, утвержденным (согласованным) Федеральным 
агентством по промышленности за 2002 - 2003 гг. и последующие годы.
       Ответ:    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ        ПИСЬМО    от 2 февраля 2006 г. N 03-06-02-02/07        Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу оформления 
документов по экономическому стимулированию мобилизационной подготовки и с учетом 
заключения Департамента экономики программ обороны и безопасности Минэкономразвития 
России сообщает следующее.
   Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки 
экономики, утвержденным 02.12.2002 Минэкономразвития России, Минфином России и МНС России 
(N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-18-01/3), было предусмотрено, что организации представляют 
документы, подтверждающие их право на налоговые льготы, на утверждение (согласование) в 
федеральные органы исполнительной власти, которыми был утвержден мобилизационный план 
организации.
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 N 305-20 и 
Методическими указаниями, разработанными Минэкономразвития России во исполнение данного 
Постановления Правительства Российской Федерации, определено, что федеральные органы 
исполнительной власти утверждают мобилизационные планы организаций исходя из их 
ведомственной (отраслевой) принадлежности и включают перечень этих организаций в состав 
своих отраслевых мобилизационных планов.
   В связи с изменением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.
2004 N 314 системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и в соответствии 
с поручением Правительства Российской Федерации от 18.10.2004 N МФ-П4-515 федеральными 
органами исполнительной власти были доработаны применительно к изменившейся схеме 
управления сформированные ранее отраслевые мобилизационные планы, в том числе в части 
ведомственной (отраслевой) принадлежности организаций, имеющих мобилизационные задания.
   В настоящее время документы по экономическому стимулированию мобилизационной 
подготовки экономики оформляются организациями в соответствии с Рекомендациями по форме 
документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и 
(или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в 
состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по 
мобилизационной подготовке, утвержденными 16.08.2005 Минэкономразвития России и Минфином 
России и направленными органам исполнительной власти Письмом Минэкономразвития России от 
18.08.2005 N Д16-2418.
   Указанными Рекомендациями предусмотрено, что организации представляют в налоговый 
орган по месту постановки на учет документы, согласованные с федеральными органами 
исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 
осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной 
подготовке.
   Учитывая вышеизложенное, а также то, что в соответствии с утвержденными положениями о 
федеральных органах исполнительной власти функции контроля и координации деятельности 
организаций по мобилизационной подготовке отнесены к компетенции федеральных служб и 
федеральных агентств, полномочия упраздненных Министерства промышленности, науки и 
технологий Российской Федерации, Российского агентства по боеприпасам, Российского 
агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления и 
Российского агентства по судостроению, а также преобразованного Российского авиационно-
космического агентства в сфере авиации в части утверждения (согласования) документов, 
подготавливаемых организациями в целях реализации мер экономического стимулирования 
мобилизационной подготовки, должны осуществляться подведомственным Минпромэнерго России 
Федеральным агентством по промышленности.
   В связи с этим считаем, что предоставление налоговых льгот по земельному налогу и 
налогу на имущество организаций организациям, которым Федеральным агентством по 
промышленности утверждены (согласованы) Перечни имущества мобилизационного назначения и 
земельных участков под указанными объектами, является правомерным.
       Директор Департамента налоговой    и таможенно-тарифной политики    М.А.МОТОРИН    02.02.2006
 
			 |