Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учет земли и землепользова arrow Вопрос: Православная церковь просит разъяснить, какие льготы по земельному налогу предоставляются религиозным организациям. Учитывая,

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: Православная церковь просит разъяснить, какие льготы по земельному налогу предоставляются религиозным организациям. Учитывая,

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Православная церковь просит разъяснить, какие льготы по земельному налогу 
предоставляются религиозным организациям. Учитывая, что церковь существует лишь на 
пожертвования людей, возможно ли освобождение религиозных организаций от уплаты 
земельного налога?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 2 февраля 2005 г. N 03-06-02-05/04
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу  взимания земельного налога с религиозных организаций и сообщает следующее.    Согласно ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в  Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются  земельный налог и арендная плата.    На основании ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно  установленные налоги и сборы.    В налоговой системе Российской Федерации земельный налог входит в состав местных  налогов. Средства от поступления земельного налога в настоящее время являются одним из  основных источников формирования доходной части бюджетов муниципальных образований.    В соответствии с гл.31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации  (далее - Кодекс), вступившей в силу с 1 января 2005 г., земельный налог устанавливается,  вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными  правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами  городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате на  территории этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.    Согласно ст.388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных  участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных  им по договору аренды.    В этой связи обращаем внимание, что в соответствии со ст.3 Федерального закона от 25. 10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"  религиозные организации обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования  земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки  в собственность либо переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему  желанию до 1 января 2006 г. в соответствии с правилами ст.36 Земельного кодекса  Российской Федерации.    Также следует отметить, что на основании п.3 ст.30 Земельного кодекса Российской  Федерации предоставление земельных участков для строительства с предварительным  согласованием мест размещения объектов осуществляется религиозным организациям для  строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения в  безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.    Таким образом, религиозные организации не будут являться налогоплательщиками  земельного налога в отношении земельных участков, находящихся у них в безвозмездном  срочном пользовании.    Принимая во внимание, что одним из основных направлений налоговой реформы является  выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков прежде всего путем  сокращения имеющихся льгот и исключений из общего режима налогообложения, перечень  налоговых льгот, устанавливаемых гл.31 Кодекса, является крайне ограниченным.    Однако для религиозных организаций предусмотрено освобождение от уплаты земельного  налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания,  строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения (ст.395 Кодекса).    Указанная норма в значительной степени расширяет льготное налогообложение земельных  участков, принадлежащих религиозным организациям, поскольку в соответствии со ст.12  Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", утрачивающего силу  с 1 января 2006 г., льготное налогообложение распространяется только на земли, на которых  находятся используемые религиозными организациями здания, охраняемые государством как  памятники истории, культуры и архитектуры.    Кроме того, ст.387 Кодекса определено, что при установлении земельного налога  представительные органы муниципальных образований (органы законодательной  (представительной) власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) в принимаемых нормативных  правовых актах (законах) могут самостоятельно определять налоговые ставки в пределах,  установленных Кодексом, а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их  применения, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий  налогоплательщиков.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   02.02.2005
 
< Пред.   След. >