Вопрос: В период перехода к рыночной экономике основная масса производителей не имела
реальной возможности своевременно платить налоги и сборы, нормально работать и
развиваться, так как вся полученная прибыль уходила на восполнение постоянно растущих в
цене оборотных средств.
Учитывая вышеизложенное, предприятие предлагает пени по платежам в бюджет и
внебюджетные фонды, начисленные до 01.01.2000 и числящиеся в картотеке банка, списать
(провести амнистию). Пени, начисленные после 01.01.2000, списать при погашении
задолженности до 01.01.2002. Тем самым государство окажет реальную поддержку
отечественному производителю.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 4 июня 2001 г. N 04-01-10/3/56 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу разрешения
сложившейся на предприятии ситуации с задолженностью по пени и сообщает следующее.
Действующее законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможность
списания задолженности по пеням за просрочку обязательных платежей в бюджеты разных
уровней и внебюджетные фонды.
Вместе с тем в 1999 - 2000 гг. производилась реструктуризация задолженности по
обязательным платежам в бюджет в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", действие которого в соответствии
со ст.124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" продлено на 2001 г.
В настоящее время принято Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.
2001 N 410, в котором за основу для выработки механизмов завершения в 2001 г. проведения
реструктуризации было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.
1999 N 1002.
Решение о продлении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в
федеральный бюджет позволит рассрочить имеющуюся у предприятий (организаций)
задолженность перед бюджетом, оздоровив их финансовое состояние.
Кроме того, разработан Порядок организации работы по предоставлению отсрочек и
рассрочек по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в
федеральный бюджет, который утвержден Приказом Минфина России от 30 сентября 1999 г. N
64н "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и
сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет".
Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет могут предоставляться
налогоплательщикам по основаниям, установленным ст.64 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации.
Просьба об изменении срока уплаты федеральных налогов в форме отсрочки, рассрочки
может быть принята к рассмотрению при наличии представленных налогоплательщиком оснований
для отсрочки и необходимых документов, подтверждающих основания предоставления отсрочки
(рассрочки) в соответствии с вышеизложенным Приказом Минфина России N 64н.
Учитывая вышеизложенное, обращение ОАО может быть рассмотрено и принято решение о
предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате пени, подлежащих зачислению в федеральный
бюджет, или в целях урегулирования кредиторской задолженности по начисленным пеням и
штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации М.А.МОТОРИН 04.06.2001
|