Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учетная политика организац arrow Вопрос: Основными видами деятельности ЗАО являются производство и реализация биологически активных добавок к пище и прочих пищевых про

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: Основными видами деятельности ЗАО являются производство и реализация биологически активных добавок к пище и прочих пищевых про

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Основными видами деятельности ЗАО являются производство и реализация биологически 
активных добавок к пище и прочих пищевых продуктов (коды ОКВЭД 15.89 и 51.38). Однако 
часть операций производственного цикла осуществляется по договорам подряда контрагентами 
путем переработки сырья и материалов на давальческой основе (без перехода права 
собственности). При этом бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций ЗАО ведется 
по следующей схеме:
   Дт 10-7 Кт 10-1 - 10 руб. - отданы сырье и материалы на давальческой основе подрядчику;

   Дт 20 Кт 10-7 - 10 руб. - производство полуфабрикатов;
   Дт 20 Кт 60 - 18 руб. - производственные услуги подрядчиков;
   Дт 21-1 Кт 20 - 28 руб. - выпущен полуфабрикат;
   Дт 21-7 Кт 21-1 - 28 руб. - отдан полуфабрикат на доработку и фасовку подрядчику;
   Дт 20 Кт 21-7 - 28 руб. - списаны полуфабрикаты в производство;
   Дт 20 Кт 60 - 10 руб. - производственные услуги подрядчика;
   Дт 43 Кт 20 - 38 руб. - выпущена готовая продукция;
   Дт 90 Кт 43 - 38 руб. - реализована готовая продукция.
   Цикл производства готовой продукции составляет от 1,5 до 2 месяцев.
   По налоговому учету затраты (производственные услуги подрядчиков, стоимость  полуфабрикатов, сырья и материалов) ЗАО признает прямыми расходами и относит их на  уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на момент реализации готовой продукции  (счет 43 - 38 руб). Такой порядок ведения налогового учета прописан в учетной политике  компании. Вместе с тем формулировки п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ в части  классификации затрат не позволяют однозначно отнести ряд производственных расходов ЗАО к  категории прямых или косвенных.    С 14 июля 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении  изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие  законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", согласно которому  налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения  перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (работ, услуг).    В связи с изложенным просим дать разъяснения о допустимости отнесения указанных выше  производственных затрат ЗАО, в частности производственных услуг подрядчиков, к категории  прямых расходов по налоговому учету за 2003 - 2005 гг.    
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 20 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/210
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о  порядке учета материальных расходов для целей налогообложения и сообщает следующее.    Статьей 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрен  перечень материальных расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на  прибыль.    Так, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса для целей налогообложения прибыли  учитываются производственные услуги подрядчиков.    Затраты на приобретение полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у  налогоплательщика (в том числе при передаче полуфабрикатов подрядчикам в виде  давальческого сырья), учитываются в составе материальных расходов в соответствии с пп. 4  п. 1 ст. 254 Кодекса.    Затраты на приобретение сырья и материалов включаются в состав материальных расходов в  соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 254 Кодекса.    Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию установлен ст. 318  Кодекса.    Для целей настоящей главы расходы на производство и реализацию, осуществленные в  течение отчетного (налогового) периода, подразделяются:    1) на прямые;
   2) косвенные.
   14 июля 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении  изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие  законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Указанным Законом внесены  изменения, в частности, в порядок определения суммы расходов на производство и реализацию.  В соответствии с указанным Законом начиная с отчетности 2005 г. (п. 5 ст. 8 Федерального  закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) налогоплательщик вправе самостоятельно определять в учетной  политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством  товаров (выполнением работ, оказанием услуг).    До введения в действие Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ перечень прямых  расходов, предусмотренный ст. 318 Кодекса, носил исчерпывающий характер. При этом к  прямым расходам относились:    материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 настоящего  Кодекса;    расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров,  выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, начисленного  на указанные суммы расходов на оплату труда;    суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве  товаров, работ, услуг.    Таким образом, до 1 января 2005 г. затраты на приобретение работ и услуг  производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными  предпринимателями (пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса), для целей налогообложения прибыли не  могли быть учтены в составе прямых расходов.    При этом начиная с отчетности 2005 г. вышеуказанные расходы могут быть учтены  налогоплательщиком в составе прямых расходов, при условии, что они включены в перечень  прямых расходов, определенный в учетной политике для целей налогообложения.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   20.09.2005
 
< Пред.   След. >