Вопрос: Страховая компания распространяет сувенирную продукцию с символикой компании в
рекламных целях. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ операции
по безвозмездной передаче рекламной продукции признаются объектом налогообложения по НДС
в случае, если ее стоимость превышает 100 руб. Страховая компания считает, что суммы НДС,
начисленные при безвозмездной передаче рекламной продукции, можно учесть в составе
расходов при исчислении налога на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Правомерна ли позиция страховой компании?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 сентября 2006 г. N 03-04-11/178 В связи с письмом по вопросу включения в расходы при исчислении налога на прибыль
организаций сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных при безвозмездной передаче
рекламной продукции, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Как правомерно указано в письме, на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 и пп. 25 п. 3 ст. 149
гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение
(создание) единицы которых превышают 100 руб., признается объектом налогообложения
налогом на добавленную стоимость. При этом налог на добавленную стоимость, исчисленный
при безвозмездной передаче таких товаров (работ, услуг), подлежит уплате в бюджет в
порядке, установленном гл. 21 Кодекса.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса,
упоминаемом в письме, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией,
учитываются суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением
перечисленных в ст. 270 Кодекса. В связи с данной нормой в состав расходов включаются все
налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и
сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением налога на добавленную
стоимость, акцизов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров
(работ, услуг, имущественных прав).
Кроме того, согласно п. 16 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на
прибыль организаций не учитываются расходы в виде безвозмездно переданного имущества
(работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком
при реализации товаров (работ, услуг), в том числе при безвозмездной передаче рекламной
продукции, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 22.09.2006
|