Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Страховая компания проводит рекламную акцию, в рамках которой производится вручение физическим лицам рекламной продукции с лог

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: Страховая компания проводит рекламную акцию, в рамках которой производится вручение физическим лицам рекламной продукции с лог

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Страховая компания проводит рекламную акцию, в рамках которой производится 
вручение физическим лицам рекламной продукции с логотипом страховой компании (сувениров, 
календарей, ручек, записных книжек и т.п.).
   Согласно п.3 ст.38 НК РФ товаром в целях налогообложения признается любое имущество, 
реализуемое либо предназначенное для реализации.
   Признается ли рекламная продукция товаром в соответствии с п.3 ст.38 НК РФ при условии,
 что она приобретается исключительно для проведения рекламной акции в рамках основной 
деятельности?
   Подлежит ли обложению НДС передача рекламной продукции физическим лицам? Если да, то 
каков порядок исчисления НДС?
   Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы страховой компании на 
приобретение рекламной продукции?
   Подлежит ли обложению НДФЛ стоимость рекламной продукции, вручаемой физическим лицам, 
и каким образом страховая компания должна подавать сведения о доходах физических лиц?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 7 февраля 2005 г. N 03-04-11/18
   
   В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и  налога на доходы физических лиц в отношении товаров, переданных безвозмездно в рекламных  целях физическим лицам, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает  следующее.    По налогу на добавленную стоимость. Как правомерно указано в письме, согласно п.3 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) товаром в целях  налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для  реализации.    На основании п.1 ст.39 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом, реализацией  товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним  лицом другому лицу.    Подпунктом 1 п.1 ст.146 Кодекса установлено, что операции по реализации товаров на  территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом  налогообложения налогом на добавленную стоимость.    Таким образом, безвозмездную раздачу рекламно-сувенирной продукции (полиграфической,  канцелярской и др.) в ходе проведения рекламных акций следует рассматривать для целей  применения налога на добавленную стоимость как безвозмездную передачу товаров.    Что касается порядка определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при  осуществлении указанных операций страховыми организациями, учитывающими товарно- материальные запасы с учетом налога на добавленную стоимость, то на основании п.5 ст.170  Кодекса страховые организации имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при  исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по  приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом всю сумму налога на добавленную  стоимость, исчисленную по операциям, подлежащим налогообложению этим налогом, следует  уплатить в бюджет.    По налогу на прибыль организаций. Статьей 252 Кодекса предусмотрены критерии, согласно  которым налогоплательщик вправе относить собственные затраты к расходам, учитываемым при  определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Поэтому расходы на  приобретение (изготовление) вышеуказанной рекламно-сувенирной продукции, раздаваемой  бесплатно в рамках проводимых рекламных акций, могут быть учтены при налогообложении  налогом на прибыль организации в составе прочих расходов в соответствии с пп.28 п.1 ст. 264 Кодекса при условии, что данные расходы соответствуют критериям, установленным п.1  указанной ст.252 Кодекса, а деятельность по распространению такой продукции признается  рекламой на основании Федерального закона от 08.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". При этом  необходимо отметить, что указанные расходы для целей налогообложения могут быть признаны  в составе расходов на рекламу, указанных в последнем абзаце п.4 ст.264 Кодекса и  учитываемых в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в  соответствии со ст.249 Кодекса.    По налогу на доходы физических лиц. В соответствии с п.28 ст.217 Кодекса не подлежит  налогообложению налогом на доходы физических лиц стоимость подарков, полученных  налогоплательщиком от организаций или индивидуальных предпринимателей и не подлежащих  налогообложению налогом на наследование и дарение в соответствии с действующим  законодательством, а также стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых  конкурсах, играх и других мероприятиях с целью рекламы товаров (работ, услуг), в сумме,  не превышающей 2000 руб. за налоговый период.    В соответствии со ст.226 Кодекса организации, от которых или в результате отношений с  которыми налогоплательщик получил доход, признаются налоговыми агентами и обязаны  исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в  соответствии со ст.224 Кодекса.    Статьей 230 Кодекса предусмотрена также обязанность налоговых агентов вести учет  доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая  устанавливается Минфином России, и предоставлять эти сведения в налоговый орган.    Таким образом, если стоимость рекламной продукции, вручаемой физическим лицам,  превышает 2000 руб. за налоговый период, то организация, являясь в данном случае  налоговым агентом, обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму  налога на доходы физических лиц.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   Н.А.КОМОВА
   07.02.2005
 
< Пред.   След. >