Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: При перечислении НДС в бюджет за март, апрель, июнь 2006 г. в платежном поручении организация неверно указала статус налогоплатель

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: При перечислении НДС в бюджет за март, апрель, июнь 2006 г. в платежном поручении организация неверно указала статус налогоплатель

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: При перечислении НДС в бюджет за март, апрель, июнь 2006 г. в платежном поручении 
организация неверно указала статус налогоплательщика: вместо 01 (налогоплательщик - 
юридическое лицо) указан статус 02 (налоговый агент). В акте по итогам сверки с налоговой 
инспекцией отражены недоимка и переплата по НДС. На сумму недоимки начислены пени. Можно 
ли зачесть суммы, излишне уплаченные организацией в качестве налогового агента, в счет 
недоимки и не начислять пени?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 3 ноября 2006 г. N 03-02-07/1-307
   
   В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу  об уточнении платежа по налогу на добавленную стоимость в случае ошибочного указания  статуса плательщика и сообщается следующее.    По общему правилу согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента  предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного  денежного остатка на счете налогоплательщика. Обязанность по уплате налога также  считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом в порядке,  установленном ст. 78 Кодекса, решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов.    Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп. 1 п.  3 ст. 44 Кодекса).    В соответствии с порядком, предусмотренным ст. 78 Кодекса, сумма излишне уплаченного  налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным  налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.    Статьей 78 Кодекса не установлен порядок осуществления зачета сумм излишне  перечисленного налога организацией в качестве налогового агента в счет погашения недоимки,  возникшей в результате ненадлежащего исполнения этой организацией своих обязанностей в  качестве налогоплательщика.    Согласно п. 2 ст. 57 Кодекса при уплате налога с нарушением срока уплаты  налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.    Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен  выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по  сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75  Кодекса).    Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 N 202-О  пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной  казны в результате недополучения налоговых сумм.    Из судебной практики следует, что при разрешении аналогичных споров учитываются  своевременность и полнота перечисления налогоплательщиком или налоговым агентом сумм НДС  в федеральный бюджет, не повлекшие потери государственной казны.    Основываясь на том, что Кодексом прямо не предоставлены налоговому органу полномочия  по принятию решения о проведении зачета сумм излишне перечисленного налога организацией -  налоговым агентом в счет недоимки, образовавшейся у этой организации-налогоплательщика, а  также не предоставлены полномочия по пересчету соответствующих пеней, налоговый орган  принимает решение, о котором указано в письме.    Кодекс в действующей редакции не предусматривает порядок пересчета пеней в случае  подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления об исправлении ошибок, допущенных  им при оформлении поручения на уплату налога.    Согласно п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) на  основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных  налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган  принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком  налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального  казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму  налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации  на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом  решения об уточнении платежа.    Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ вступает в силу с 1 января 2007 г., за  исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.    В силу п. 3 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие  дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей, имеют обратную силу.    Полагаем, что положения п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006  N 137-ФЗ) дополнительно гарантируют защиту прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и  налоговых агентов.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   С.В.РАЗГУЛИН
   03.11.2006
 
< Пред.   След. >