Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Организация осуществляет предпринимательскую деятельность по содержанию и эксплуатации залов игровых автоматов. В заявлении о

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: Организация осуществляет предпринимательскую деятельность по содержанию и эксплуатации залов игровых автоматов. В заявлении о

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Организация осуществляет предпринимательскую деятельность по содержанию и 
эксплуатации залов игровых автоматов. В заявлении о регистрации объектов налогообложения 
(изменения или уменьшения количества объектов) отсутствует графа для указания даты 
установки и выбытия объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес (игрового 
автомата). Организация самостоятельно указывает дату установки и выбытия объекта в 
указанном заявлении. Например, 28 июня 2006 г. подано заявление о регистрации игровых 
автоматов. При этом в заявлении указано, что игровые автоматы будут введены в 
эксплуатацию 1 июля 2006 г. Дата установки и выбытия игровых автоматов подтверждается 
актами ввода или вывода игровых автоматов из эксплуатации. С какой даты объект 
налогообложения считается зарегистрированным (выбывшим)? С какой даты у организации 
возникает обязанность по исчислению налога на игорный бизнес? Имеет ли право организация 
эксплуатировать игровые автоматы после подачи заявления о регистрации уменьшения 
количества игровых автоматов?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 1 сентября 2006 г. N 03-06-05-03/25
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке  исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.    В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями  доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся  реализацией товаров, работ или услуг.    При этом плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации,  осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365  Кодекса).    На основании ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес  (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит  регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня  до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в  налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за  два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.    Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с  даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов  (изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения (п. 4 ст. 366 Кодекса).    Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что гл. 29 Кодекса не  предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически  установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках  своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по  исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации  объекта налогообложения. Соответственно, указанный объект налогообложения будет считаться  выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений  (уменьшения) количества объектов налогообложения. Указанная позиция Департамента  подтверждается, в частности, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05.    Таким образом, эксплуатация игровых автоматов после представления в налоговый орган  заявления о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения влечет наличие у  налогоплательщика объектов налогообложения и их эксплуатацию без регистрации.    Одновременно сообщаем, что нарушение требований о регистрации влечет применение к  налогоплательщику ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 Кодекса. Вместе с тем  сообщаем, что согласно пп. 3 п. 1 ст. 111 Кодекса в случае выполнения налогоплательщиком  письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах, данных  уполномоченным финансовым органом в пределах его компетенции (указанные обстоятельства  устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и  содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение,  вне зависимости от даты издания этих документов), он не подлежит ответственности за  совершение налогового правонарушения.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   01.09.2006
 
< Пред.   След. >